|
прежде никогда не созерцал Меня. Так, как ты созерцаешь Меня теперь,
посредством сил, которые Милостью были даны тебе, Я никогда прежде не был явлен,
даже через то, что написано в Ведах, так Я никогда не был достижим посредством
жертв. Ни возлиянием Богам, ни изучением, ни каким-либо церемониалом никогда не
достигали Меня, никакое ужасающее искупление не может привести к тому, чтобы
созерцать Меня в Моей форме, как Я есть теперь, как ты теперь созерцаешь Меня в
человеческой форме, ты великий герой. Но страх не должен приходить к тебе или
смущение при виде Моей ужасающей формы. Свободный от страха, преисполненный
высокими мыслями ты будешь снова созерцать Меня, даже так, как Я теперь
известен тебе в Моей настоящей форме". Затем Сандшайа повествует далее слепому
Дринаташтра: Когда Кришна так сказал Арджуне, Неизмеримый Единый - без начала и
без конца, возвышающийся над всей силой - исчез, а Кришна показал Себя снова в
своей человеческой форме как если бы он желал своей дружелюбной формой заверить
его, который был так испуган. И Арджуна сказал: "Теперь я вижу Тебя еще раз
передо мной в Твоей человеческой форме, теперь знание и сознание возвращаются
ко мне и я есть снова сам такой, каким я был". А Кришна сказал: "Форма, которую
было так трудно для тебя созерцать, в которой ты только что видел Меня, это
есть форма, к лицезрению которой даже Боги беспрестанно стремятся. Веды не
указывают Мою форму, она не достигается ни покаянием, ни благотворительностью,
ни жертвой, ни каким-либо ритуалом. Ни одним из них не могу Я быть видим в
форме, в которой ты только что видел Меня. Только тот, кто знает, как идти по
пути к свободе, свободный от всех Вед, свободный от всех покаяний, свободный от
всех благотворительностей и жертв, свободный от всех церемониалов, удерживая
свои глаза благоговейно фиксированные только на Мне одном, только такой может
достичь Меня в такой форме, только он может распознать Меня так и может также
стать полностью одним со Мной. Любой ведущий себя так, как Я вложил это в его
ум вести себя, любой любящий и почитающий Меня, любой не заботящийся о Мире и
для кого все существа достойны любви, он приходит ко Мне, о ты, Мой сын расы
Панду".
Мы противостоим Космической Мистерии, о которой Гита рассказывает нам, что она
была дана человечеству в самый значительный Космический час, когда древнее
ясновидение, которое было связано с кровью, прекращается, а человеческие Души
должны искать новые пути к вечному, к непреходящему. Таким образом эта Мистерия
приведена к нашему вниманию так, что мы можем в то же самое время осознать
посредством ее презентации все, что может стать опасным для человека, когда он
способен видеть свое собственное существо, приведенное к рождению из себя. Если
мы осознаем эту самую глубочайшую из человеческих и Космических Мистерий -
которая говорит о нашем собственном существе посредством истинного
само-познания - тогда мы имеем перед нами самую величайшую Космическую Мистерию
в Мире. Однако мы можем только тогда расположить ее перед нами, если мы
способны почитать ее во всей смиренности, скромности. Никакой силы понимания не
будет достаточно, ничто не позволит нам приблизиться к такой Космической
Мистерии; ибо необходимо корректное чувство. Никто не должен приближаться к
Космической Мистерии, которая говорит из Гиты, кто не может приблизиться к ней
почтительно. Только когда мы можем чувствовать таким образом, мы полностью
осознали ее. То, как начиная с этой точки зрения можно в Гите взглянуть на
определенную стадию человеческой эволюции и как, просто посредством того, что
показано нам в Гите, свет может быть брошен на то, что мы встречаем другим
путем в Посланиях Св. Павла - это есть то, что должно занимать нас в курсе этих
лекций.
Лекция IV. Бхагавад Гита и Послания Св. Павла
Кологна, 31 Декабря 1912
GA 142
Как Импульс Христа замещает Импульс Кришны.
В начале вчерашней лекции я указал как различны впечатления полученные Душой
когда, с одной стороны она позволяет хорошо-сбалансированной, спокойной,
бесстрастной, неэмоциональной, истинно мудрой природе Бхагавад Гита
воздействовать на нее, а с другой стороны тому, что содержится в Посланиях Св.
Павла. Во многих отношениях таковые дают впечатление будучи проникнутыми
личными эмоциями, личными взглядами и точками зрения, проникнутыми определенным,
для целой коллективной эволюции человека на Земле, агитирующим чувством
пропагандизма; они являются даже холерическими, иногда бурными. Если мы
позволим манере, в которой Духовное содержание обоих выражено воздействовать на
нас, мы имеем в Гите нечто такое совершенное, выраженное таким прекрасным,
артистически завершенным образом, что нельзя хорошо представить еще большее
совершенство выражения, проявленное поэтически и к тому же так философски. В
Посланиях Св. Павла, с другой стороны, мы часто обнаружим то, что можно назвать
неловкостью выражения, так что учитывая что это иногда приближается к
неуклюжести, чрезвычайно трудно выделить их глубокое значение. Однако это все
же истинно, что то, что относится к Христианству в Посланиях Св. Павла является
основным принципом для его развития, также как и единство концепций Мира
Востока является основным принципом Гиты. В Посланиях Св. Павла мы найдем такие
значимые базовые истины Христианства как Воскрешение, значимости того, что
называется Верой в сравнении с Законом, влияния Милости, жизни Христа в Душе
или в человеческом сознании, и много других вещей; мы находим все это
|
|