Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекции: Рассматривая карму, Эго космоса (1912)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
и счастье через законы кармы. Это является единственным лекарством, в противном 
случае чувство стыда может стать таким интенсивным, что оно фактически 
разрушает нас в наших душах. Облегчение может быть найдено в том, чтобы не 
делать более мудрого человека в нас ответственным за направление нас к нашим 
радостям. С такой мыслью можно будет ощутить, что найдена истина, потому что 
чувство стыда исчезнет. Это - факт, что наши радость и счастье приходят к нам в 
жизни, как нечто предназначенное нам, без нашего вмешательства, через мудрое 
божественное руководство, как нечто, что мы должны принять как милость, как 
нечто, что должно объединить нас со вселенной. Радость и счастье будут иметь 
такое воздействие на нас в священные моменты в наших жизнях, а в наших интимных 
часах внутреннего самоизучения, мы будем переживать их как милость от 
божественных сил мира, которые желают принять нас и которые, как бы встраивают 
нас в свое существо.

 Так как наши радость и счастье ведут нас к нашим "я" и делают нас более 
лучшими "я", мы развиваем через радость и счастье, подразумевая, что мы 
рассматриваем их как милость, чувство которое можно только описать, как будучи 
благословенно встроенным в божественные силы мира. Здесь единственно 
оправданным чувством к счастью и радости является благодарность. Никто не 
поймет радость и счастье в интимные часы самоизучения, если приписывать их 
карме. Если некто вовлекает карму, он совершает ошибку, предрасположенную 
ослабить и парализовать духовное в человеке. Каждая мысль, дающая результат, 
что радость и счастье заслуживаются, ослабляет и парализует нас. Это может быть 
трудным понять, потому что каждый, кто принимает, что его боль, которой он 
подвержен, вызвана его собственной индивидуальностью, очевидно будет ожидать, 
что он является хозяином самого себя по отношению к радости и счастью. Но 
простой взгляд на жизнь может научить нас, что радость и счастье обладают 
заглушающей силой. Нигде не выражен лучше такой заглушающий эффект радости и 
счастья, чем в "Фаусте" Гете в словах: "И так я блуждаю от желания к 
удовольствию. А в удовольствии я иссушаюсь желанием". Простое размышление о 
влиянии личного удовольствия, показывает, что то, что присуще ему, является 
нечто, что заставляет нас блуждать и скрывает наше истинное существо.

 Здесь не преподносится ни проповедь против наслаждения, ни приглашение, 
касающееся практики само-истязания или щипания себя раскаленными щипцами или 
что-либо подобное. Если понимать положение правильным образом, это не означает 
что нужно бежать от него. Не бегство, следовательно предлагается, а молчаливое 
принятие радости и счастья, когда бы они ни возникали. Мы должны развить 
внутреннее настроение, что мы испытываем их как милость и чем сильнее, тем 
лучше. Так мы вживаем себя все сильнее в божественное. Следовательно, такие 
слова, произнесены здесь не для того, чтобы проповедовать аскетизм, но для того,
 чтобы пробудить верное настроение по отношению к радости и счастью.

 Если мыслиться, что радость и счастье оказывают парализующий и заглушающий 
эффект, и что, следовательно, нужно бежать от них, тогда взращивается идеал 
ложного аскетизма и само-истязания. В таком случае человек, в действительности 
спасался бы от милости, которая даруется ему богами. Само-истязание, 
практикуемое аскетами, монахами и монашками является ничем иным, как восстанием 
против богов. Это заставляет нас чувствовать боль как нечто, что приходит к нам 
через карму. В радости и счастье мы можем чувствовать, что божественное 
снисходит к нам.

 Пусть радость и счастье являются для нас знаком - как близко боги притянули 
нас, и пусть наша боль и страдание будут знаком - как далеко удалены мы от того,
 что мы должны получить как хорошие человеческие существа. Это фундаментальное 
настроение по отношению к карме, без которого мы не можем действительно 
продвигаться вперед в жизни. В том, что мир налагает на нас как добро и красота,
 мы должны воспринимать как силы мира о которых сказано в Библии: "И взглянул 
он на мир и увидел что это было хорошо". Однако, поскольку мы испытываем боль и 
страдание, мы должны распознать то, что человек сделал с миром, который 
изначально был миром добра, в течение своей эволюции и что он должен внести в 
свое улучшение, выучиваясь переносить боль с намерением и силой.

 То, что сейчас было описано, являются двумя способами противостоять карме. До 
определенной степени, наша карма состоит из страданий и радостей. Мы соотносим 
себя к нашей карме с верным настроением, если мы рассматриваем ее, как нечто, 
что мы действительно желали и если мы можем противостоять нашим страданиям и 
радостям с соответсвующим пониманием. Однако обзор кармы может быть расширен 
дальше, что мы сделаем сегодня и завтра.

 Карма не только показывает нам, что относится к нашим жизням в радостной и 
болевой манере. Но как результат действия кармы, мы встречаем много людей в 
течение наших жизней, с которыми мы только слегка знакомы и людей, с которыми 
мы связаны различными способами в течение длительных периодов наших жизней, как 
родственники и друзья. Мы встречаем людей, которые или становятся причиной 
нашей боли непосредственно, или в результате некоторого совместного действия, 
которое ведет к трудностям. Мы встречаем людей, которые полезны, или которым мы 
можем быть полезными. Короче, возможно много взаимозависимостей. Если эффекты 
кармы, как это было описано позавчера, должны быть плодотворными, тогда мы 
должны принять факт, что более мудрый человек в нас хочет определенного опыта. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-