|
был бы способен действительно воспринять первоисточник радостного события,
горя или некоторого несчастного случая. Нужно обладать настроением,
определенным чувством, которому можно предать себя так, что можно почувствовать
как данное горе или радость могут иметь первопричину и, в свою очередь, быть
первопричиной будущих событий. Кто наполняет себя таким настроением и смотрит
на жизнь и на все, что случается, как если бы карма была фактом, обнаружит, что
собственное существование становится более постигаемым для него. Тот, кто
подавляет свой гнев, когда что-нибудь раздражающее случается с ним, а вместо
этого думает о том, что как камень катится, когда его толкнут, так и суть
раздражения должна возникнуть благодаря некоторому неизбежному множеству
законов вселенной, достигает понимания кармы. Так же справедливо, как то, что
вы проснетесь утром, согласно обстоятельствам, и ваше здоровье не претерпит
изменений, также равно справедливо и то, что вы постигнете законы кармы, если
вы обозреваете жизнь в такой манере.
Таковы два требования для личности, желающей духовного обучения; ученик должен
обозревать жизнь таким образом. Однако он не должен придавать требованиям
мысленное настроение, как будто они являются евангелической истиной. Напротив,
он должен оставить их непредвзятыми - верны ли они действительно или нет. Он не
должен иметь ни сомнения, ни суеверия, потому что оба они являются наихудшими
препятствиями. Только личность, которая обозревает жизнь так с непредвзятым
умом, готова получить мистическое указание.
Должен быть рассмотрен еще и третий аспект. Ни один оккультный учитель никогда
не будет инструктировать личность, которая наполнена суеверием или общим
предосуждением, или того, кто склонен к безрассудному суждению или к иллюзии.
Золотое правило, применяемое здесь, есть то, что прежде чем даже предпринять
первый шаг в направлении высшего обучения, личность должна освободить себя от
любого легкомысленного обдумывания или возможности принятия иллюзии за
реальность. Прежде всего, ищущий духовного просветления должен быть личностью
общего здравого смысла, которая только посвящает себя дисциплинировнному
мышлению или наблюению. Если личность склоняется к предосуждению и суеверию в
мире чувственной реальности, она скоро будет подвержена корректировке самой
чувственной реальностью. Если, однако личность не думает логически, но
пребывает в фантазиях, корректировка не является такой простой. Следовательно
существенно, чтобы личность держала жизнь своих мыслей полностью в своих руках
и была способной производить строгий контроль над своими мыслями, прежде чем
даже пытаться вторгаться в душевные и духовные миры. Тот, кто легко склоняется
к фантазиям, суевериям и иллюзиям не подходит для вступления в обучение,
необходимо предваряющее духовное обучение. Было бы простым повторить, что
кто-либо должен освободить себя от фантазий, иллюзий и суеверий. Однако очень
легко обмануть себя здесь. Свобода от фантазий, иллюзий, предосуждений и
суеверий приобретается строгой само-дисциплиной. Такая свобода никому не дается
легко. Должно быть упомянуто, до какой степени большинство людей склонны к
неясному, легкомысленному мышлению и неспособны контролировать свою жизнь
мыслей своей собственной силой воли.
Обдумывая требования деяний каждодневной жизни, становится ясным, что
невозможно полностью освободить свой ум от внешних впечатлений. Чтобы сделать
это, становится необходимым, следовательно, выделить короткий период времени
каждый день. Такое короткое время, которое необходимо и которое не конфликтует
с какими-либо обязанностями, будет достаточно. Даже пяти минут, или даже меньше,
будет достаточно. Для такого короткого периода, человек должен быть способным
оторвать себя от всех чувственных впечатлений, от того, что возникает в нем
через глаза, уши и все органы осязаний. Для такого короткого промежутка времени
он должен стать слепым и глухим к своему внешнему окружению. Все, что
вторгается в нас из внешнего мира, объединяет нас с чувственностью и обычным
ежедневным миром. Все это должно умолкнуть и полный внутрений покой должен
занять его место. Когда такое внутреннее безмолвие, такое отбрасывание всех
чувственных впечатлений достигнуто, все прошлые воспоминания чувственных
впечатлений должны быть также прекращены. Достаточно подумать на мгновение как
полностью мы связаны с предметами времени и пространства, со всем, что есть
временно и преходяще. Проанализируйте мысль, которая прошла через ваш ум
мгновение назад и посмотрите, не ассоциируется ли она с чем-нибудь из
преходящей природы. Такие мысли не имеют значения для внутреннего развития.
Так все мысли, которые соединяют нас с конечным и преходящим, должны умолкнуть.
Затем, когда такое безмолвие достигнуто в душе и на время все наше окружение,
будь то из эпохи, нации, расы или века в котором мы живем, подчинено и
устранено, душа начнет звучать из себя самой. Это не произойдет сразу. Сначала
душа должна быть подготовлена для такого состояния и существуют средства и
направления, которые вызовут такое звучание. Человек должен предать себя мыслям,
идеям и ощущениям, которые происходят не из временного, но из вечного. Их
содержание должно быть справедливым не только для сегодня, вчера, века или
завтра, но всегда. Такие мысли могут быть найдены в различных религиозных
книгах всех народов. Они присутствуют, например в "Бхагават Гита" (Bhagavat
Gita) - гимне человеческого совершенства. Также они есть в Старом и Новом
Завете (Old and New Testament), особенно в Евангелии святого Иоанна (Gospel of
St.John), начиная с тринадцатой главы. Опять же, эффективные мысли могут быть
найдены в первых четырех предложениях книги Мэйбел Коллинз "Свет на Пути"
(Light on the Path, by Mabel Collins), известной членам Теософского и
Антропософского движений:
"Прежде, чем глаза увидят, они должны быть неспособны к слезам. Прежде, чем
ухо сможет слышать, оно должно потерять свою чувственность. Прежде, чем голос
|
|