Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Космология, религия и философия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 В этом представлении мы имеем перед собой образ сил, которые, исходя из 
сверхчувственного, лежат в основе физического организма как его силы роста, а 
также как силы, управляющие процессом питания. Мы имеем здесь дело с 
действительным созерцанием жизненных сил. Это суть ступень имагинативного 
познания. Таким образом мы живем в эфирном человеческом организме, и нашим 
собственным эфирным организмом мы живем в эфирном космосе. Между эфирным телом 
и эфирным космосом нет такой резкой границы в смысле субъективного и 
объективного, как при физическом размышлении о вещах мира.

 В имагинативном познании можно пережить философию как содержание 
действительности; и можно также создать новую философию. К действительной 
концепции философии можно прийти только при помощи имагинативного познания. Но 
когда эта философия дана, то она может быть постигнута и понята также и обычным 
сознанием. Ибо она говорит из имагинативного переживания в таких формах, 
которые исходят из духовной (эфирной) действительности и содержание 
действительности которых может быть сопережито затем в восприятии обычным 
сознанием.

 Для космологии необходима более высокая познавательная деятельность. Она может 
быть достигнута, если расширить медитацию. Нужно развить не только интенсивный 
покой на определенном душевном содержании, но также и вполне сознательное 
пребывание в лишенном содержания душевном покое, после того как из сознания 
будет удалено все душевное содержание медитации. Этим достигается то, что в 
лишенную содержания душевную жизнь изливается духовное содержание космоса. Мы 
приходим к ступени инспирированного познания. Мы имеем перед собой духовный 
космос, подобно тому как перед органами чувств - физический. Мы достигаем 
созерцания в силах космоса того, что духовно происходит в процессе дыхания 
между человеком и космосом. В явлениях процесса дыхания и в остальных 
ритмических процессах человека мы находим отображение того, что в духовном 
существует как астральный человеческий организм. Мы приходим к созерцанию того, 
как этот последний существует вне земной жизни в духовном космосе и как он 
через зародышевую жизнь и рождение облекается в физический организм, чтобы в 
смерти опять оставить его. Благодаря этому познанию можно отличить 
наследственность, которая суть земное явление, от того, что человек приносит с 
собой из духовного мира.
 Так через инспирированное познание мы приходим к космологии, которая может 
охватить человека в его душевном и духовном бытии. Инспирированные познания 
образуются в астральном организме. Мы имеем их, когда переживаем вне нашего 
тела бытие в космосе духа. Но они отражаются в эфирном организме, и в 
возникающих здесь образах их можно перевести на человеческий язык и соединить с 
содержанием философии. Так мы получаем космическую философию.

 Для религиозного познания нужно третье. Нужно погружаться в существ, образно 
раскрывающихся в инспирированном содержании познания. Этого можно достигнуть, 
если к ранее охарактеризованной медитации присоединить душевные упражнения воли.
 Например, можно представлять себе в обратном порядке процессы, протекающие в 
физическом мире. Тогда волевым процессом, не применяемым в обычном сознании, мы 
вырываем душевную жизнь из космического внешнего содержания и погружаем душу в 
тех сущностей, которые открываются в инспирации. Мы достигаем истинной интуиции,
 совместной жизни с существом духовного мира. Эти переживания отражаются в 
эфирном, а также в физическом человеке, и дают в этом отражении содержание 
религиозного сознания.

 Через это интуитивное познание мы достигаем видения истинной сущности "Я", 
которая в действительности погружена в мир духа. То, что от этого "Я" 
существует в обычном сознании, это только слабый отблеск его истинного облика. 
Благодаря интуиции мы получаем возможность ощутить этот слабый отблеск в 
единении с божественным миром, к которому он принадлежит по своему истинному 
облику. И тем самым мы оказываемся в состоянии также узреть, как живет в 
духовном мире духочеловек, истинное "Я", когда человек бывает погружен в 
состояние сна. В этом состоянии сна физический и эфирный организм нуждаются в 
ритмических процессах для своего восстановления. В состоянии бодрствования в 
этом ритме и в связанных с ним процессах обмена веществ живет "Я". В состоянии 
сна ритм человека и процессы обмена веществ живут как физический и эфирный 
организм своей собственной жизнью; а астральный организм и "Я" пребывают в мире 
духа. В инспирированном и интуитивном познании человек сознательно переносится 
в этот мир. Он живет в духовном космосе, подобно тому как своими чувствами он 
живет в физическом космосе. Он может познавательно говорить о содержании 
религиозного познания. Он может это делать, поскольку то, что пережито им 
духовно, отражается в физическом и эфирном человеке, и эти отраженные образы 
могут быть выражены в речи. Выраженные в такой форме, они несут в себе 
содержание, которое может стать религиозно убедительным человеческой душе в 
обычном сознании.

 Таким образом, через имагинативное познание постигается философия, через 
инспирацию - космология, через интуицию - религиозная жизнь. Кроме уже 
указанного, к интуиции ведет, например, и следующее душевное переживание. Нужно 
пытаться воздействовать на жизнь, обычно бессознательно развивающуюся у 
человека от одного возраста к другому, сознательно развивать в себе привычки, 
которых ранее не было, или изменять те, которые у нас были. Чем большие усилия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-