Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Космология, религия и философия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
чувственное отражение в физических лунных явлениях. Хотя внешне он и отделился 
от Земли, но через свое душевно-духовное содержание он косвенно связан с нею. 
Этими духовно-лунными силами пронизывается все то в астральном организме - или, 
как было сказано выше, в бессознательной области душевной жизни, проявляющейся 
в чувстве и воле - что человек во время земного бытия преобразует путем 
морально-духовной оценки в реальное ценностное существо. Это 
морально-духовно-ценностное существо по содержанию родственно духовно-лунным 
силам. И это они удерживают человека в связанности с Землей. Но для выработки 
духовного зародыша будущего физического организма человек должен 
духовно-душевно отделиться от Земли. Он может достигнуть этого, только 
отделившись от области лунных сил. Он должен оставить в этой области 
родственное ей морально-ценностное существо. Ибо деятельность по созданию 
будущего физического организма, протекающая в связанности с духовным существом 
сверхчувственного мира, не должна быть обременена присутствием этого существа.

 Человек не может прийти к освобождению из области духовно-лунных сил с помощью 
тех душевно-духовных сил, которыми он обладает. И все же это освобождение 
должно произойти.

 До мистерии Голгофы наука посвящения могла сказать людям: в известный момент 
послеземного бытия из сферы Луны должно быть удалено человеческое переживание, 
удерживающее человека в области планетных сил. Но сам человек не может 
осуществить это удаление. Тогда за него вступается существо, физическим 
отблеском которого является Солнце, и это существо ведет его в чистую сферу 
духа, где действует оно само, а не духовные существа Луны. Человек переживает 
тогда звездное бытие таким образом, что он созерцает духовные прообразы 
констелляций неподвижных звезд как бы с другой стороны, с периферии космоса. И 
хотя ему открываются звезды, но все же это созерцание не пространственно. 
Совместно с силами, которыми человек пронизан теперь, ему является возможность 
образовать из космоса духовный зародыш физического организма. Божественное в 
нем созидает божественное. И когда духовный зародыш созрел, начинается вновь 
нисхождение к земному бытию. Человек вступает в сферу Луны. Там он находит 
моральное духовно-ценностное существо, которое он оставил при переходе в чисто 
звездное бытие; и он присоединяет его к своему душевно-духовному существу, 
чтобы сделать его основой для своей отвечающей судьбе (космически 
предопределенной) последующей земной жизни.

 Из посвятительной науки христианства проистекает нечто иное. Принятием силы, 
возрастающей в душе из созерцающего и действенного сопереживания в чувстве 
земной жизни Христа и мистерии Голгофы, человек уже на Земле развивает в себе 
способность в определенный момент послеземного бытия освободиться от лунного 
влияния и вступить в чистую звездную сферу. Эта способность есть духовный, 
переживаемый после смерти {шрифт наклонный}прообраз свободы{шрифт обычный}, 
достигнутой в земной жизни через сознание "Я". В последующий период между 
смертью и новым рождением человек, как сказано, соединяется с оставленным в 
сфере Луны морально-духовным ценностным существом как со строителем своей 
судьбы, которую затем он может переживать в свободе во время последующей земной 
жизни. И так же в свободе несет он в себе на Земле свое религиозное сознание 
как последствие того пронизанного Богом бытия, которое было пережито им между 
смертью и новым рождением.

 Новейшая посвятительная наука может исследовать это и познать действие Христа 
в человеческой жизни. К исполненной жизни философии и к космологии, познающей 
дух космоса, она присоединяет религиозное познание, раскрывающее Христа как 
источник обновленного религиозного сознания, как вождя мира в свободе.

 В этих докладах я мог дать только набросок возможного возникновения философии, 
космологии и познания религии. Нужно было бы сказать еще многое для того, чтобы 
этот набросок предстал как живой образ.

 ПРИМЕЧАНИЕ К ДАННОМУ ИЗДАНИЮ

 Предлагаемые здесь десять авторефератов занимают особое место среди трудов 
Рудольфа Штайнера. Они возникли как записи для французского перевода цикла 
докладов "Философия, космология и религия в антропософии" (ср. GA 215) Это был 
так называемый "французский курс", анонсированный по-французски как "La 
Philosophie, la Cosmologic et la Religion, солнце parties de l'Anthroposophie", 
который Рудольф Штайнер прочитал с 6 по 15 сентября 1922 года в Гетеануме в 
рамках "французского семинара". Перевод выполнил Jules Sauerwein, Париж. 
Рефераты, в которых в концентрированной форме воспроизведено содержание 
докладов, ежедневно записывались для перевода, а затем по частям переводились.

 Оригинал текста

 Рукописный оригинал сохранился только для I, II, IV и VI рефератов. Но надо 
отметить, что Рудольф Штайнер просматривал корректурные гранки для печати в 
еженедельнике "Das Goetheanum". Для третьего (немецкого) издания текст был еще 
раз выверен. На стр. 36 в 14-й сверху строке было в соответствии со смыслом в 
скобках вставлено слово "nicht".

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-