Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Действие ангелов в астральном теле человека
 [Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-
 
 Рудольф Штайнер. Действие ангелов в астральном теле человека
 ---------------------------------------------------------------
 Цюрих, 9 Октября 1918
 GA 182
 Перевод с английского: [email protected] 
---------------------------------------------------------------

 Антропософское духопостижение не должно быть просто теоретическим 
мировосприятием, оно должно быть жизненным содержанием и жизненной силой.
 И только если мы окажемся в состоянии укрепить в нас наше антропософское 
мировоззрение настолько, что действительно станет в нас действительно 
жизнеспособным, только тогда исполнит оно свою задачу.
 Ибо, дорогие друзья, соединяя свои души с антропософским духопостижением, мы, 
в некотором отношении, стали стражами вполне определенных значительных 
процессов в развитии человечества.
 Ведь люди, стремящиеся обычно к тому или иному мировоззрению, как правило, 
убеждены, что мысли и представления, кроме того, чем они являются в их душах, 
не имеют иного значения в мировой взаимосвязи. Люди с подобным мировоззрением 
думают: мысли и представления будут вживаться в мир в качестве идеалов 
настолько, насколько человеку удастся, выполняя лишь действия в чувственном 
мире, применить их на деле.
 Антропософская нравственность предполагает ясное осознание того, что наши 
мысли и представления нуждаются для своего воплощения еще и в других путях, 
нежели то, что свершается благодаря нашим чувственным деяниям, нашим деяниям в 
чувственном мире.
 В познании этой жизненной необходимости уже содержится требование, чтобы 
антропософ некоторым образом был причастен наблюдению за знамениями времени. 
Весьма многое происходит в развитии миров; человеку, особенно человеку нашей 
эпохи, надлежит приобрести действительное понимание того, что происходит в 
развитии миров, в которое включен он сам.
 Видите ли, что касается отдельного человека, то всякий знает, что следует 
принимать во внимание его развитие, а не только лишь внешние события, 
происходящие вокруг него. Представьте себе, грубо говоря, если так можно 
выразиться, те внешние чувственные события, которые происходят в данный момент, 
которые совершаются вокруг людей в возрасте 5-ти, 10-ти, 20-ти, 30-ти, 50-ти, 
70-ти лет. Однако ни один разумный человек не будет требовать, чтобы отношение 
к этим фактам было одинаковым у 5-летнего, 10-, 20-, 30-, 50-, 70-летнего. 
Отношение людей к внешней среде можно определить, только принимая во внимание 
развитие самого человека. Относительно отдельного человека с этим согласится 
каждый.
 Но подобно тому, как отдельный человек подлежит определенному развитию, 
подобно тому, как он имеет силы различного рода, будучи ребенком, в среднем 
возрасте и будучи стариком, так и человечество в ходе развития обладает все 
иными и иными силами, и, так сказать, лишь спящий в отношении развития миров не 
замечает того, что в своем существе человечество в XX столетии есть нечто иное, 
чем оно было в XV столетии или даже в времена Мистерии Голгофы, или еще раньше. 
То, что не хотят видеть того, что я только что сказал, что люди думают, что о 
человеке или человечестве можно говорить слишком абстрактно, и не нужно знать 
того, что это человечество подлежит определенному развитию, - относится к 
величайшим недостаткам, заблуждениям и путанице нашего времени.
 Спрашивается, как можно прийти к пониманию этих вещей? Вы знаете: мы уже часто 
говорили о самом основном в этом развитии. В греко-латинскую эпоху, с VIII 
столетия до христианской эры приблизительно до XV ст. христианского 
летоисчисления, мы имеем дело с так называемой культурной эпохой души 
рассудочной или души характера; а с XV ст. - с культурной эпохой души 
сознательной. Этим мы охарактеризовали главное в развитии человечества, 
поскольку именно это относится к нашему времени. Благодаря этому мы знаем, что 
главной силой, на которую рассчитывается в развитии человечества с XV ст. 
вплоть до 3-го тысячелетия, до начала его, является душа сознательная.
 Но, дорогие друзья, в духовной науке, в настоящей духовной науке никогда 
нельзя довольствоваться общими и абстрактными истинами, всюду надо стараться 
постигать конкретные факты. Абстракции в лучшем случае могут лишь удовлетворить 
любопытство в самом обычном смысле. Если духовную науку хотят превратить в 
содержание, в силу всей своей жизни, то надо быть серьезнее, нежели просто 
любопытным, тогда нельзя оставаться при таких абстракциях, какую я только что 
приводил. Что мы живем в эпоху души сознательной, что в расчет принимается 
преимущественно выработка души сознательной, - это совершенно правильно и это 
также очень важно, но на этом останавливаться нельзя.
 Если мы хотим прийти к определенному взгляду на эти вещи, мы должны, прежде 
всего, несколько точнее взглянуть на существо самого человека. Поскольку мы 
суть люди, в духовно-научном смысле, - идя сверху вниз, - мы расчленяемся: на 
"Я", на астральное тело, на эфирное тело, которое я недавно назвал также телом 
формообразующих сил, и на физическое тело. Из всех этих членов человеческой 
природы только "Я" является тем членом, в котором мы живем и созидаем 
душевно-духовно прежде всего. Ведь "Я" дано нашим земным развитием и 
управляющими им Духами Формы. В основном, все входящее в наше сознание, входит 
в наше сознание через наше "Я". И, если "Я" развивается таким образом, чтобы - 
пусть даже посредством других тел - уметь находиться в связи с внешним миром, 
то тогда мы обладаем сознанием не больше, чем с момента засыпания до момента 
пробуждения. "Я" есть то, что связывает нас с нашим окружением; астральным 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 8
 <<-