Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Из летописи мира. Акаши-хроники
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
Духами Движения, в третьем - Духами Формы, в четвертом - Духами Личности и в 
пятом - Духами Огня. В точности, эта деятельность Духов Огня протекает опять 
одновременно с работою Духов Личности над астральным телом, таким образом, с 
середины четвертого кругооборота Луны и переходя в пятый.
 Если рассматривать в это время человеческого предка в целом, как он сложился 
на Луне, то можно сказать: начиная с середины четвертого кругооборота Луны, 
человек состоит из физического тела, в котором работают Сыны Сумрака, из 
эфирного тела, в котором работают Духи Огня, наконец, из астрального тела, в 
котором работают Духи Личности.
 Что Духи Сумрака в этот период развития обрабатывают физическое тело, это 
означает для них, что они поднимаются теперь до ступени человечности, как это 
сделали на Сатурне Духи Личности, а на Солнце - Духи Огня в том же кругообороте.
 Нужно представить себе, что "зачатки чувств" физического тела, которые теперь 
также развились дальше, с середины четвертого круговорота Луны могут быть 
использованы Духами Сумрака для восприятия при их помощи внешних предметов и 
событий на Луне. Сам человек только на Земле разовьется настолько, чтобы с 
половины четвертого кругооборота быть в состоянии самому пользоваться этими 
чувствами. Зато около середины пятого кругооборота ("круга") Луны он достигает 
того, что бессознательно может уже работать над физическим телом. Этой работой 
он создает себе в смутности своего сознания первый зачаток того, что называется 
"Само-дух" (Manas, ср. мою "Теософию"). Этот "Само-дух" достигает затем полного 
раскрытия в дальнейшем ходе развития человечества. Это есть то, что составит 
позднее, в соединении с Atma - "Духо-человеком" и Buddhi - "Жизне-духом", 
высшую духовную часть человека. Как на Сатурне Престолы или Духи Воли пронизали 
"Духо-человека" (Atma), а на Солнце то же самое по отношению к "Жизне-духу" 
(Buddhi) сделали Херувимы, так теперь совершают это Серафимы по отношению к 
"Само-духу" (Manas). Они пронизывают его и тем насаждают в нем способность, 
которая на позднейших ступенях развития - на Земле - превратится в ту 
человеческую способность представления, благодаря которой человек может, как 
мыслящее существо, вступать в отношение к окружающему его миру. Здесь надо 
тотчас же сказать, что с середины шестого кругооборота Луны снова вступает 
"Жизне-дух" (Buddhi), а с середины седьмого "Духо-человек" (Atma), и оба 
соединяются с "Само-духом", так что к концу всего мирового периода Луны уже 
оказывается подготовленным "высший человек". Последний затем погружается в сон 
вместе со всем, что развилось на Луне, и проходит период покоя (пралайю), чтобы 
продолжать свое развитие на планете Земля.
 Между тем, как с середины пятого кругооборота Луны, и далее в шестом, человек 
в смутном сознании работает над своим физическим телом, над эфирным телом его 
работают Духи Сумрака. В предыдущую эпоху ("круг") они своею работою над 
физическим телом, как было показано выше, приготовили себя к тому,чтобы сменить 
теперь в эфирном теле Духов Огня, которые с своей стороны перенимают от Духов 
Личности работу над астральным телом. Духи же личности тем временем поднялись в 
более высокие сферы.
 Работа Духов Сумрака над эфирным телом означает, что они связывают свои 
собственные состояния сознания с образами сознания эфирного тела. Благодаря 
этому они насаждают в них радость и боль по поводу вещей. На Солнце в этом 
отношении ареной их деятельности было еще только физическое тело. Поэтому там 
радость и страдание были связаны лишь с отправлениями этого тела, с его 
состояниями. Теперь это становится иначе. Радость и страдание связываются 
отныне с теми символическими образами, которые возникают в эфирном теле. Вместе 
с тем Духи Сумрака переживают в человеческом сумеречном сознании мир чувств. 
Это тот же мир чувств, который в своем земном познании человек будет переживать 
сам для себя.
 В астральном теле в то же самое время действуют Духи Огня. Они делают его 
способным к живому соощущению и сочувствованию с окружающим миром. Радость и 
страдание, вызываемые, как описано выше, Духами Сумрака в эфирном теле, носят 
недеятельный (пассивный) характер; они являются скорее бездейственными 
отражениями внешнего мира. Но те, что вызывают в астральном теле - Духи Огня - 
это живые аффекты, любовь и ненависть, гнев, страх, ужас, бурные страсти, 
инстинкты, влечения и т.д. Так как перед тем Духи Личности (Азуры) привили в 
это тело свою сущность, то теперь эти аффекты выступают с характером самости, 
обособленности. Нужно припомнить, каков в это время предок человека на Луне. Он 
обладает физическим телом, посредством которого он в смутном сознании развивает 
в себе "Само-духа" (Manas). Он наделен эфирным телом, посредством которого Духи 
Сумрака чувствуют радость и страдание; наконец, он обладает астральным телом, 
которое благодаря Духам Огня волнуется влечениями, аффектами, страстями. Но эти 
три члена лунного человека совершенно лишены еще предметного сознания. В 
астральном теле приливают и отливают образы, которые бывают проникнуты жаром 
этих аффектов. На Земле, когда наступит мыслящее предметное сознанием, это 
астральное тело будет подчиненным носителем или орудием представляющего 
мышления. Но теперь, на Луне, оно развертывается во всей полноте своей 
самостоятельности. Таким образом, здесь оно деятельнее и подвижнее само по себе,
 чем впоследствии - на Земле. Если характеризовать его, то можно сказать, что 
это - человеко-животное. И, как таковое, оно стоит в своем роде на высшей 
ступени, чем современные животные Земли. Оно совершеннее несет в себе свойства 
животного состояния. Последние в известном отношении являются более дикими, 
необузданными, чем теперешние животные свойства. Поэтому человека на этой 
ступени его бытия можно назвать существом, стоящим в своем развитии посредине 
между современным животным и теперешним человеком. Если бы человек и дальше 
пошел прямо по этому пути развития, он сделался бы диким, необузданным 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-