Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Порог духовного мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-
 
пределы Земли, вплоть до области, в которой возможно совершенное отражение 
прообраза эфирного тела, ясновидческое сознание видит себя перенесенным назад в 
далекое прошлое, за пределы настоящею состояния Земли, и даже за пределы 
предшествовавшего ему состояния Луны. Оно приходит к уразумению того, каким 
образом Земля развилась из состояния Луны, а эта последняя - из состояния 
Солнца. Почему оно называется состоянием Солнца, об этом можно узнать в моем 
"Тайноведении". Итак, Земля находилась некогда в состоянии Солнца; из нею 
развилась в состояние Луны, а затем стала "Землею". Во время состояния Солнца 
эфирное тело человека было чистым отражением духовных процессов и существ того 
мира, в котором оно берет свое начало. Ясновидческому сознанию открывается, что 
эти существа состоят из чистейшей мудрости. Таким образом, можно сказать, что 
во время солнечного периода Земли, в отдаленнейшем прошлом, человек принял в 
себя свое эфирное тело, как чистое отражение существ космической мудрости. 
Затем, во время последующего лунного и земного периода это эфирное тело 
изменилось и стало тем, что оно есть в человеческом существе в настоящее время.

 ОБЗОР ПРЕДЫДУЩЕГО
 Человек содержит в себе некое душевное сущностное ядро, принадлежащее к 
духовному миру. Это душевное сущностное ядро есть пребываюшее существо человека,
 изживающееся в повторных земных жизнях таким образом, что в отдельной земной 
жизни для обычного сознания оно постепенно слагается как самостоятельное по 
отношению к этому сознанию существо; затем, после физической смерти человека, 
оно изживает себя в чисто духовном мире, а спустя известное время вносит в 
новую земную жизнь плоды предшествовавшей. Это пребывающее существо действует 
так, что становится инспиратором судьбы человека. Оно так инспирирует эту 
судьбу, что каждая земная жизнь является обоснованным в мировом порядке 
последствием предыдущих.
 Человек есть само это пребывающее существо; он живет в нем, как в своем 
"другом Я". Поскольку он, как существо, есть "другое Я", он живет в астральном 
теле, подобно тому, как он живет в теле физическом и эфирном. Как окружение 
физического тела есть мир физический, а окружение эфирного тела - мир 
элементарный, так окружение астрального тела есть область духа.
 Существа одинакового рода и происхождения с "другим Я" человека действуют в 
физическом и элементарном мире, как ариманические и люциферические силы. 
Характер их воздействия делает понятным отношение астрального тела человека к 
эфирному и физическому.
 Первоисточник эфирного тола следует искать в давнопрошедшем состоянии Земли, в 
ее так называемом периоде Солнца.
 Схематически, согласно предыдущему, человека можно рассматривать так::
 1) Физическое тело в физически-чувственном окружающем мире. Благодаря ему 
человек познает себя как самостоятельное особое существо (как "Я").
 2) Тонкое (эфирное) тело в элементарном окружающем мире. Благодаря ему человек 
познает себя как члена жизненного тела Земли, а тем самым и как члена трех 
следующих друг за другом планетарных состояний.
 3) Астральное тело в чисто духовном окружающем мире. Благодаря ему человек 
является членом этого духовного мира, отражения которого суть миры элементарный 
и физический. В нем находится "другое Я" человека, получающее свое выражение в 
повторных земных жизнях.

 О "СТРАЖЕ ПОРОГА" И О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
 ЯСНОВИДЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
 Своим переживанием в чувственном мире человек стоит вне мира духовного, в 
котором, как было указано выше, коренится его существо. Какое значение для 
человеческого существа имеет это переживание, можно понять, если вспомнить, что,
 вступая в сверхчувственные миры, ясновидческое сознание нуждается в укреплении 
тех именно сил души, которые вырабатываются в чувственном мире. Без этого 
укрепления душа чувствует некоторую боязнь перед вступлением в сверхчувственный 
мир. Она даже пытается спастись от этого вступления, отыскивая "доказательства" 
невозможности такового вступления.
 Если же душа чувствует себя достаточно сильной для вступления, если она 
сознает в себе силы позволяющие ей после вступления, утвердить 
самостоятельность своего существа и переживать в поле своего сознания не только 
мысли, но и существ, как это необходимо в элементарном и духовном мире, то она 
чувствует также, что она могла собрать эти силы, только благодаря жизни в 
физическом мире. Она убеждается, что в ее мировом пути ей необходимо пройти 
через чувственный мир.
 Это уразумение дается в особенности теми переживаниями ясновидческого сознания,
 которые находятся в связи с мышлением. При вступлении в элементарный мир, 
сознание наполняется существами, воспринимаемыми образно. В пределах этого мира,
 по отношению к его существам, ему совсем не приходится развивать внутренней 
душевной деятельности, похожей на ту, которую человек развивает в своей 
мыслительной жизни в пределах чувственного мира. Тем не менее, человек 
совершенно не мог бы разобраться в этом элементарном мире и утвердить себя в 
нем как человеческое существо, если бы он не вступал в него с мышлением. Без 
мыслящего рассмотрения он мог бы, конечно, созерцать существ элементарного 
мира; но ни об одном из них он не мог бы поистине знать, что оно такое. Он был 
бы подобен человеку, стоящему перед письменами, которые он не может прочесть; 
такой человек видит своими глазами совсем то же самое, как и тот, который может 
прочесть эти письмена, но значение и сущность они имеют только для последнего.
 Тем не менее, во время своего пребывания в элементарном мире, ясновидческое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-