|
через равнины духовного мира; он видел, что там происходит, он опытом пережил
то, что другой человек может испытать лишь путем откровения; так что тот, кого
посвятили, мог возвещать о существах, бывших в духовном мире, по ту сторону
физического плана.
Так давалась человеку весть о том, что переживалось в духовном мире, когда
человек еще не так глубоко опустился на физический план. Тогда посвящаемый
встречался с Озирисом, Изидой и Горусом. посвященный видел миф во время этого
странствования в духовном мире. Он мог сказать это другим людям. Он облекал это
в мифы и сказания. Он видел все это; он видел, каксвоеобразно изменились
воздействия Озириса, когда Луна отделилась от Земли; он видел выделение Горуса
из Изиды и Озириса, он видел 4 человеческих типа: тип тельца, льва, орла и
человека. Он видел и судьбу человека между смертью и новым рождением;
посвященный видел сфинкса - человека, когда он ещеимел животноподобный облик,
когда его человекоподобное эфирное, тело лишь выступало из его животного облика.
Для посвященного сфинкс стал переживанием. Он слышал загадочный вопрос сфинкса.
Он видел как из животности возникало человеческое тело в то время, когда
голова была еще образованной эфирно, эфирной головой сфинкса. Это была истина
для посвященного. Нотакой же истиной были древние облики богов, которые, так
сказать пошли другим путем. В предыдущих лекциях было сказано, что известные
существа проходили другим путем эволюции. Индивидуальность, например, Вотана
идет другим путем. До известной степени он идет с человеком, но затем он не
спускается так глубоко вниз. Человек продолжал спускаться глубже в
материальность, и лишьпозднее он соединился с этими существами, которые
заканчивают свою эволюцию в земное время. Эти существа не были
существамиподобными Озирису и Изиде; это были существа, отделившиеся еще ранее,
кончавшие свою эволюцию в еще более высокой области в полной невидимости. Эти
облики имели свои особые переживания. Если мы оглянемся на лемурийское время,
то мы увидим, что эфирное тело еще не было человекоподобным; человек в эфирном
теле еще был животноподобным, и богам приходилось являться в том облике, в
котором человек существовал на Земле. Когда существо хочет вступить на
определенный план, оно должно подчиниться условиям этого плана. Божественные
существа, связанные с Землей вовремя выделения Солнца и Луны, 6ывшие в то время
на Земле, должны были облекаться обликом, возможным в то время -
животноподобным обликом. А так как египетское религиозное миросозерцание до
известной степени является повторением лемурийского времени, то египетский
посвященными взирал на богов, облеченных животноподобными формами. Он видел
высших божествеще с животными головами. И поэтому, исходя из оккультного зрения,
было совершенноправильно изображать, по данным посвященных, эти облики с
головою быка или ястреба. Боги были представлены такими, какимиони
странствовали по Земле, - в том облике, которым они обладали, когда они были на
Земле. Внешние изображения были толькопохожи на те, что видел посвященный, хотя
они и были точно переданы. Эти различные божественные существа весьма
изменились. Эти облики были одними в Лемурии, другими в Атлантиде. Тогда
существа изменялись гораздо скорее, чем теперь. Тогда они были еще обликами,
полными духа, и, глядя назад, видишь их в тех телах, но пронизанными и
освещенными астральным и эфирным светом. Это весьма рано передавалось в
изображениях. Современные люди легко смеются над переданными изображениями, ибо
они не знаютдо чего они реалистичны.
Был один облик, сослуживший особую службу в то время развития человека, когда
был вчленен комбинирующий рассудок. Этаспособность была заложена в человека
актом бога Ману. С этим связано то, что вчленено в человека как
интеллектуальность. Наблюдая теперь человека, в котором уже образовалась эта
сила, наблюдая его ясновидяще, мы найдем в нем сильнейший отпечаток иотражение
этого в земных блистаниях и сверканиях астральноготела. Способность
комбинирования выражается в зеленых красках ауры. Древние египетские
посвященные видели бога, заложившегов человека способность интеллектуальности,
и рисовали его и окрашивали в зеленое, ибо его светящийся эфирный облик они
видели блестящим зеленым светом. Когда человек погружен в интеллектуальность,
то еще итеперь это выражается в сияющей аурическойокраске. Можно многое было бы
изучить, если бы люди действительно хотели изучить этот поразительный реализм.
Благодаря своему реализму эти изображения богов действовали как волшебные
средства, и тот, кто мог бы глубже заглянуть, увидел бы, вкакой мере в красках
этих древних изображений скрыта тайна. Этим можно было бы глубоко проникнуть в
побуждения развития человечества.
Мы уже видели, как в сфинксе закреплено то, что видел посвященный, -
закреплено не фотографически, а реально. Облики изменяются, облик сфинкса снова
передает в образе то, чем былчеловек. Человек сам создал свой теперешний облик.
Мы знаем, что благодаря эволюции на Земле откололись различные животныеоблики.
Что такое животный облик? Облик того, что отстало вто время, как человек ушел
дальше. Мы видим в них отставшиеступени человека, поскольку эти ступени
являются физическими. В духовном происходит нечто иное. Духовное не имеет дела
с физическими предками. С этим имеет дело лишь физическое. Животныесуть прежние
физические облики человека, пришедшие в упадок. С другой областью эволюции дело
обстоит иначе. Могли отстатьне только облики, но зачатки эфирного и астрального.
Подобнотому, как лев в то время, когда он откололся, выглядел иначе, чем
теперь, также и известные душевно-духовные облики, отставшие наопределенной
ступени, придут в упадок в течением времени. Это является законом духовного
мира, - то, что отставшее на духовной илидушевной ступени всегда приходит в
упадок. Мы должны сказать, что если сфинкс отстал, то он приходит в упадок и
получает образ, являющийся карикатурой своего первоначального образа. Сфинкс и
|
|