Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекция: Египетские мифы и мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
Эти люди жили, как говорят, в раю. У людей, которые слишком рано спустились на 
Землю, мы нашли бы образованной преимущественно нижнюю часть тела, но грубое 
лицо, вто время, как у людей, хотевших образовать более благородные части, мы 
нашли бы и более человеческий облик. Все, что описано здесь, сохранилось в 
одном чудесном предании и обряде. Известен обряд, упоминаемый Тацитом, - 
сказание о богине Гертус, котораяежегодно погружалась с колесницей в морские 
волны. Те, которые ее влекли, должны были быть убиты. Гертус поняли, как 
понимаютвсе, - как некий возникший из фантазии призрак, как какую-то богиню, 
имевшую культ на каком-то острове. Место этой легендыприписывали озеру Герты; 
думали, что там находилось место, гдепогружалась колесница. Это удивительная 
фантазия, потому что имя озера Герта является более поздним наименованием, 
раньше оно благодаря своему цвету называлось черным озером, и никомуне пришлобы 
в голову назвать его озером Герта и связатьего с богиней.
 Примечание: "Затем Авионы, Англы, Варины, Евдозы, Свардоны, Нуитоны ограждены 
реками и лесами. Каждый из этих народов непредставляет сам-по-себе ничего 
замечательного, кроме того, чтоони все чтут Гертус, т. е. мать-Землю и полагают,
 что она вмешивается в дела человеческие и посещает народы. На острове 
океанаесть девственная роща и священная в ней колесница, покрытая одеждою 
прикасаться к ней дозволено только одному жрецу. Он понимает, когда богиня 
является в глубинесвятилища, и провожает с величайшим почтением ее, когда она 
едетна коровах. Эти дни считаются праздничными; места которые она/богиня/ 
удостаивает своим посещением, торжествуют. В это время не принимают участия в 
войнах и не берут оружия: всякоежелезо под замком. Мир и спокойствие тут только 
и знакомы, тут только их и любят, пока тот же жрец пресытившуюся общением со 
смертными богиню возвращает в храм. Затем колесницу и одежду и, если хочешь 
верить, самую богиню омывают в потаенном озере. рабы исполняют это и потом 
тотчас же исчезают в этом же пруде. Вследствие этого - тайный ужас и святое 
неведение предмета, который они видят только в минуту гибели. /Корн. Тацит "О 
положении, обычаях инародах Германии" гл. 40/.
 В действительности, в этом предании заложено нечто гораздоболее глубокое. 
Гертус-это переходная ступень от беспорочногозачатия к половому. Гертус, 
которая погружается в смутное сознание, воспринимает это, когда она погружена 
вморе страстей лишьв тонком символическом акте; она воспринимает лишь отблеск. 
Те же, которые спустились в то время, когда высшее человечествоеще чувствовало 
таким образом, они уже потеряли первоначальную наивностьонижевидели этот акт, 
они были потеряны для высшегосознаниячеловечества, они были достойны смерти. 
Воспоминание об этом событии древности сохранилось во многих местах Европы. В 
известноевремя, во время праздников воспоминаний происходила церемония. 
колесница с изображением Гертус погружалась в море страстей. Ибыл жестокий 
обычай тех, которые служили, которые могли видеть, бывших рабами - убивать при 
этом обряде, указывая этим, что это было смутным человечеством, видевшим этот 
акт. Этот пример показывает нам, что в то время, когда только что рассказанное, 
было известно в определенных местностях, в этих местностях был культГертус. В 
этих местностях было сознание того, что обозначает этосказание и этот обряд. 
Так развивалось человечество, давая в образах то, что действительно реально. 
Уже говорилось, что подобные образы не являются аллегорией, но что они тесно 
связаны среальными фактами. Такие образы возникали во сне. Сказание Озириса 
сначала снилось ученику, а затем он действительно видел фактыэволюции 
человечества. И лишь основанное на реальном виденииявляется символом в 
оккультном смысле. Символ есть описание в образах реальных событий; о 
воздействии таких описаний будет говориться в следующей лекции.
 
8 Лекция 9 В наших последних исследованиях мы рассмотрели известное количество фактов эволюции человечества, я попытался показать, как развился человек на Земле в тот период нашего развития, которыйзанимает время приблизительно между отделением Солнца и Луны. Нечто должно быть еще приставлено к этим фактам, которые мы можемназвать фактами оккультной анатомиии физиологии; но чтобы понятьэто правильным образом, мы должны сегодня пролить свет на другиефакты духовной жизни, ибо мы не должны забывать, что, собственно, должно быть показано, - а именно, какое отношение существует между египетскими мифами и мистериями, вообще всей египетской культурой, и нашим собственным временем. Поэтому необходимо уяснить себе, каким было вообще движение вперед времени. Припомним еще раз то, что было показано как действие солнечных и лунных духов; а именно Озириса и Изиды, - чьи воздействияраспространялись на человеческое тело и создали его; вспомнимто, что произошло в изначальной древности, - что тогда наша Земляедва в отдельных частях выкристализировалась из водной Земли и что большая часть описанного происходила, собственно, в этой водной Земле. Существовавшее тогда состояние человека мы должныпредставить себе вполне отчетливо для того, чтобы иметь ясноепредставление о том, как выглядело это для человеческого зренияв ходе человека в его земном развитии. Я указал, что нижние части человеческого существа возникли, так сказать, как физиологический облик с того времени, когда Солнце начало выделяться из Земли. Но мы должны хорошо помнить, что, хотя всегда говорится, что это выглядело бы так, как если бы человеческий глаз мог этовидеть, но глаза тогда не было. В то время, как человек находился в водяной Земле, он воспринимал исключительно органом,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-