Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
заключающиеся.1
1 "Алхимическое предание требует, чтобы посвящающий говорил только параболами, 
или аллегорическими баснями, но не баснями, предназначенными для развлечения. В 

"великом делании" есть только один факт, а именно: превращение, которое 
совершается по заранее намеченным фазам. Итак, таким образом не могут понять, 
что в описании этих фаз каждый автор излагает процесс особым образом. Заметьте, 

что каждый новоприбывший всегда будет спорить, что он сильней своего 
предшественника. Индус рассказывает о воплощении Вишну, египтянин - о 
странствовании Озириса, грек - о плавании Язона, друид - о мистериях Тора, 
христианин, после Джона Ди - о страданиях Иисуса Христа, араб - о приключениях 
Алладина и о волшебной лампе." (Louis Lucas "Roman alchimique", стр. 171).
По представленным объяснениям читатель мог бросить беглый взгляд на все методы; 

теперь мы вернемся к каждому отдельно, добавив указания, которые дадут 
возможность увидеть способ применения их на деле.



К первому методу причисляется прекрасный вывод из теоретической и практической 
частей оккультной науки, блестящий синтез, перед которым склонялись почтительно 

посвященные, это: Изумрудная Скрижаль, которую приписывают Гермесу Трисмегисту.
Изумрудная Скрижаль Гермеса.
"Истинно. Несомненно. Действительно".
"То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху и обратно, то что 
находится наверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства".
"И как все вещи были и произошли от одного, точно так же все вещи начались в 
этой единственной вещи, посредством применения".
"Солнце есть отец, луна - мать, ветер носил его во чреве, земля его кормила. 
Отец всего, "Телесм" всего мира здесь. Его сила полна, когда она обращена в 
землю".
"Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большою ловкостью".
"Он поднимается из земли к небу и снова опускается в землю, тая в себе зародыш 
всех вещей, как высших, так и низших. Этим способом ты приобретешь всю славу 
мира и вся тьма удалится от тебя".
"Эта сила - сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и 
проникнет всякую вещь плотную".
"Так был сотворен мир".
"Из этого произойдут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь".
"Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом - обладающим познаниями троякой 
философии мира".
"То, что я сказал о действии солнца, окончено и совершилось".
Изумрудная скрижаль начинается тернером и Гермес, таким образом, утверждает 
закон, правящий всей природой. Мы знаем, что тернер сводится к иерархии, 
обозначенной названием "Трех миров". Следовательно, один предмет должен 
рассматриваться трояким способом. Предмет этот - истина, с ее тройным 
проявлением в трех мирах.
Истинно. Истина ощущаемая, соответствующая физическому миру. Это - вид, 
изучаемый современной наукой.
Несомненно. Противоположность предшествовавшему виду: философская истина, 
достоверность, соответствующая миру духовному или метафизическому.
Действительно. Соединение двух первых видов: тезиса и антитеза для составления 
синтеза. Истина познаваемая, соответствующая миру божественному.
Данное мною раньше объяснение числу три находит здесь блестящее применение.


Распределяя таким образом эту фразу, мы находим сначала два тернера или, скорее,
 
один тернер, рассматриваемый с двух сторон: положительной и отрицательной:

Заметьте, мы находим тут метод, применяемой оккультной наукой - аналогию.
Гермес говорит, что положительное (высокий) подобно отрицательному (низкий), 
остерегаясь сказать - одинаково. Наконец, мы видим составление четырех, 
посредством сокращения трех в единицу. 1 
1 См. конец 2 главы.
2 См. перевод, который я сделал в №7 журнала "Lotus" за Октябрь 1887 г. (Прим. 
авт.)
3 Fabre d'Olivet "La Lang. hebr. rest."
Ради выполнения чуда единства. Или сократить семь в шесть (два тернера) - 
посредством единицы.
Четыре и семь означают одно и то же. Можно брать с достоверностью любое из двух 

применений.
Рассмотрим ближе объяснение второй фразы в приложении к первой и увидим, что 
истину должно рассматривать в ее тройном проявлении - физическом, 
метафизическом 
и духовном - прежде всего.
Тогда только можно применить к этому познанию метод аналогический, который 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-