Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
приноровленными к трем частям его существа и повинующимися его воле".
Первое, принадлежащее телу, - инстинкт; второе, присущее душе, - истина; третье,
 
свойственное разуму, - мудрость. Эти три свойства, наполняются особым смыслом 
при воздействии воли, так как при злоупотреблении вырождаются в зверство, 
пороки 
и невежество.
Инстинкт ощущает добро и зло физическое, происходящее от чувствования; 
добродетель сознает нравственные достоинства и недостатки, существующие в 
представлениях, а сознание судит о добре и зле умственных, происходящих от 
согласия.
Как ощущение добро и зло называются удовольствием или страданием; как чувство - 

любовью или ненавистью, а как согласие или несогласие с волей провидения - 
истиной или заблуждением.
Эти чувства тела, души и духа, составляют тернер, который, развиваясь, при 
помощи относительного единения, образует человеческий кватернер или человека.6 
рассматриваемого отвлеченно.
Свойства, составляющие тернер, содействуют и противодействуют одно другому, 
разъясняются или затемняются взаимно, а единица собирательная, т.е. человек, 
совершенствуется или деградирует по мере того, склонны ли они соединиться с 
мировой Единицей или отдалиться от нее.
Способ соединения или отделения, приближения или удаления, зависит вполне от 
воли, которая, управляя свойствами тела, души и разума, совершенствуется или 
коснеет, делает человека добродетельным или порочным, ученым или невеждой, 
способным действовать с большей или меньшей энергией, обсуждать предметы с 
большей или меньшей правильностью, оценивая в них полезное, прекрасное и 
справедливое, в ощу- щениях, понятиях и согласии; видеть яснее добро и зло и не 

ошибаться в познании истинного наслажлдения или страдания, любви и ненависти, 
истины и заблуждения.
Человек, в соответствии с вышеприведенным мнением Пифагора, поставленный в 
зависимость от провидения, между прошедшим и будущим, одаренный свободной волей 

и предающийся добру и злу совершенно произвольно, человек этот, повторяю, 
должен 
сознавать источник несчастий, испытываемых им, и не обвиняя провидения, 
наделяющего благами и страданиями каждого, согласно его прежним поступкам, 
должен сознаться в сделанных им ошибках и нести неизбежную кару. Пифагор 
признавал несколько последовательных существований и утверждал, что настоящее, 
которое нас поражает, и будущее, которое нам грозит, есть последствия ошибок 
предшествовавших существований. Он говорил, что люди теряют сознание своего 
прежнего существования, но что он сохранил о том воспоминание, благодаря особой 

милости Богов.
Итак, согласно его учению, неизбежная судьба, на которую человек всегда 
жалуется, постигает его по собственной воле; он идет вперед по намеченной самим 

себе дороге и, поступая хорошо или дурно, облегчает или затрудняет себе шествие,
 
для вторичного пути". 1
1 Fabre d'Olivet " Vers dores", стр. 219 и 251.
Прилагаю здесь таблицу, представляющую всю эту систему. Я старался в ней как 
можно понятнее изложить дело, и если в чем окажется неясность, то ее легко 
исправить, соотнесясь с текстом..
Левая сторона таблицы представляет правила положительные, обозначенные знаком 
плюс (+), правая - правила отрицательные, со знаком минус (-), а средняя - 
правила уравновешенные, со знаком (оо) (стр. 75).

Далее изображена схема человеческого тернера: душа, разум, тело, и их 
проявления, означенные знаками.

Поучения в храмах ограничивались преимущественно познанием общей силы в 
различных ее проявлениях.
Изучая вначале природу живущую, природу явлений и следствий, кандидат на 
посвящение в таинства учился наукам физическим и естественным. Когда он 
удостоверялся, что все действия зависят от одинаковых причин, когда выводил для 

множества фактов закон, посвящение в тайны открывало ему мир причин. Вникая в 
изучение природы оживляющей, он видел те же законы в разных применениях. Знание 

жизни миров и вселенной давало ему ключ к астро-логии, а изучение земной жизни 
- 
ключ к алхимии. Возвышаясь еще на одну степень по лестнице посвящения, ищущий 
находил, что в человеке соединены две природы - оживляющая и живущая, 
вследствие 
чего убеждался в единстве силы, два полюса которой представляют двойственность 
натуры.
Очень немногие достигали изучением и опытом высших познаний, дававших власть 
почти равную божественной. О существе божества, его действиях и союзе с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-