Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
жизни - дух.
Проверим эти данные, применив их к человеку.
Каждый материк увенчивается высшим пределом материальной эволюции - расою людей.

Человек состоит из трех частей: живота, груди и головы, а к ним прилегают 
другие 
органы: живот служит производителем тела, грудь производителем жизни, а голова 
- 
духа.
Цель существа, созданного природой: производить силу высшую, чем им полученная.
Минерал должен преобразовать свою земную жизнь в растительную; растительная 
жизнь должна преобразиться в животную, а животная - в человеческую. Жизнь дана 
человеку для преобразования ее в субстанцию более возвышенную - душу. Душа же 
является результатом и целью всей этой эволюции 1.
1 "Душа есть оригинальное создание, принадлежащее нам как собственность и 
стремящееся к вечности сущностью своей ответственности."
(L. Lucas. "Medecine nouvelle", стр. 33).
"Звук, представляющий жизненную силу, в своей крайней разде-ленности производит 

тональность, откуда происходит общий эффект или душа со своей специальной и 
относительной силой. Оркестр есть материальный орган со всеми своими сложными 
аппаратами (инструментами). Их звуки - гармония, их бесконечные сочетания - это 

игра жизненных сил, это ткань тепа, из которого созидается и воздвигается душа, 

как из тональности создается окончательное и результатное чувство. Таким 
образом, общая тональность чужда инстрменту, инертному самому по себе, и 
скрещивающимся гармоническим сочетаниям, присущим игре: вот что составляет душу 

концерта и т. д. "(Там же).
Цель человека, прежде всего, состоит в том, чтобы развивать свою душу, 
находящуюся в нем в зародыше, и если для этого недостаточно одного 
существования, то душа материализуется несколько раз 2.
2 Читая различных авторов, которые трактуют о душе, следует остерегаться ошибки 

в смысле, который они придают этому слову. Одни называют душою то, что я здесь 
называю жизнью или духом, а духом называют 3-й член, который я называю душою. 
Мысль везде одна и та же, изменяется только термин.
Мысль эта, скрытая в посвящениях от профанов, встречается у всех авторов, 
проникших в глубину познаний законов природы. Это, в настоящее время, один из 
самых главных пунктов тайного учения Буддизма; но древние писатели, в том числе 

и европейские, знали об этом.
"Бог - посредством внутреннего познания абсолютного, которое является его 
сущностью,- непрерывно отождествляет своим познанием существо, соответствующее 
ему в его абсолютной сущности. Таким образом, очевидно, что Бог непрерывно 
занимается созданием самого себя или своим бессмертием, а так как человек 
сотворен по образу Божию, то таким же способом должен приобретать свое 
бессмертие, занимаясь созданием самого себя, посредством открытия сущности 
абсолютного, т.е. тех же самых условий истины". 1
1 Wronski. ""Lettre au pape.". См. список сочинений Вронского в брошюре 
"I'Occultisme contemporain".
Фабр д'Оливе, в замечательном своем изложении учения Пифагора, делает краткие 
выводы из древней психологии. Стоит его прочесть и сличить с тайным учением 
Буддизма, чтобы догадаться, что оно составляло самые главные секреты святилища.
Вот его содержание: "Пифагор признавал две двигательные силы поступков: 
могущество воли и предопределение судьбы; он подчиняет их основному закону, 
называемому провидением, из которого они равномерно проистекают.
Первая из этих сил свободна, вторая принудительна; так что в человеке находятся 

два рода противоположных свойств: дурные и хорошие, в зависимости от 
преобладания которых совершаются его поступки. Сила воли влияет на поступки и 
будущность, а предопределение судьбы - на то, что было сделано, причем одна 
поддерживает другую, пользуясь материалами взаимно доставляемыми.
Согласно взгляду этого замечательного философа, из прошедшего истекает будущее, 

из будущего прошедшее, а из союза обоих происходит настоящее - теперь 
существующее, из которого они в свою очередь, берут начало. Идея более глубокая,
 
чем та, которой придерживались стоики.
Согласно этому учению, свобода господствует над будущностью; необходимость - 
над 
прошедшим, а провидение - над настоящим. Ничто из существующего не происходит 
случайно, но следует основному закону, исходящему от провидения, в соединении с 

волей человека, который повинуется ему или его нарушает, действуя по 
необходимости. Согласие воли с провидением производит добро, а зло происходит 
от 
их несогласия (противоречия).
Человек, по своему назначению на земле, выделяется тремя свойствами, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-