Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: Папюс - Практическая магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
действия ядра живой клеточки.
   Они учат, что всякое физическое явление есть результат действия сил 
астрального плана на материю. По отношению к человеческому организму это 
очевидно.
   Действительно, мы знаем, что легкий порез, разрушивший часть кожи с 
находящимися на ней астральными линиями, исправляется в несколько дней 
настолько совершенно, что даже спиральные линии кожи оказываются в точности 
восстановленными. Физиология нас учит, что этим восстановлением управляют 
клеточки ближайшего нервного узла, и мы знаем, что если поранение настолько 
велико, что повреждается ближайший узел или отходящие от него нервные нити, то 
в таком случае точного восстановления не происходит и получается рубец. Таким 
образом, оказывается, что "восполнение" органической формы локализовано в 
нервном узле, и человеческий организм оказывается разделенным на маленькие 
участки, в каждом из которых находится нервный узел, заботящийся о поддержании 
форм в своем участке.
   Эти узлы являются настолько самостоятельными центрами, что в случае 
повреждения такого узла главные центры оказываются, как мы видели, не в 
состоянии исполнить их дела.
   Все сказанное относительно человека в точности приложимо и к Космосу.
   Формы земных существ, постоянно повторяющиеся через произрождение, суть 
результат непрерывной деятельности мира причин и его обитателей. 
Ясновидящим-сомнамбулам прекрасно знаком этот мир разумных существ, действующих 
на материю, мир которых точно так же невидим для нашего физического зрения, как 
и деятельность клеточек внутри организма.
   Воздействуя на эти разумные существа, можно ускорить развитие органических 
форм, для того, чтобы изменить обычный порядок явлений Природы, требуется такое 
воздействие, которое почти невозможно человеку.
   Так, например, факир легко может вырастить дерево в два часа, но ему едва ли 
удастся получить огурец на яблоне.
   Итак, на Природу можно воздействовать трояким образом:
1) Физически - изменяя конфигурацию какого-либо существа или иного объекта в 
Природе, путем приложения к нему извне физических сил. Это область 
обрабатывающей промышленности.
2) Физиологически или астрально - воздействуя, с целью изменения объекта, на 
циркулирующие в нем флюиды. Сюда относится вся медицина и некоторые магические 
действия.
3) Психически - непосредственно воздействуя не на флюиды, а на управляющие ими 
сущности.
   Мы разобрали строение Природы, постараемся же выяснить положение в ней 
человека.
   Человек, все способности которого развиты при благоприятных к тому условиях, 
может управлять явлениями Природы. Организмом своим человек совершенно погружен 
в материальную Природу, и, воздействуя на него, он может оказывать некоторое 
влияние на окружающую Природу.
   Но Природа, по существу, двойственна и даже тройственна. Мы различаем в ней 
физическую и астральную стороны, астральная же часть, в свою очередь, 
подразделяется на физиологическую и психологическую.
   Движением и жестом (нога и рука) человек действует главным образом на 
физическую Природу, словом же и взглядом (гортань и глаз) - на астральную. Мы 
скоро увидим, какое громадное значение имеет это подразделение в Магии, пока же 
запомним, что в организме человека действуют те же силы, какие действуют и в 
астральной Природе, и сам организм есть не что иное, как животное существо, 
назначенное Природой к услугам человека - бессмертного духа, в этом ключ 
всякого магического действия.   Глава 4. Архетип
   Практическая Магия ограничивается развитием соотношений, существующих между 
человеком и Природой, изучение же и развитие соотношений, связывающих человека 
с высшим, божественным планом, относится к Теургии.
   Ввиду этого в настоящем труде, относящемся только к Магии, мы не будем 
касаться существ, действующих в божественном плане и происшедших от частичного 
соединения человеческих личностей с Божеством, согласно учению Каббалы.
   Когда мы хотим представить себе человека, то внешний облик его первым 
приходит нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что 
физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.
   Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и 
выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому 
организму человека. Поэтому, говоря о Боге и не опираясь на физические Его 
проявления, мы рискуем заблудиться в метафизическом тумане и остаться 
непонятыми большинством читателей.
   Вот почему, излагая наши идеи о Боге, постараемся опираться на строение 
человека, с одной стороны, и на строение мира -
с другой.
   В человеке мы различали: во-первых -физическое или органическое существо, 
автоматически действующее как во время
бодрствования, так и во время сна, во-вторых- высшее интеллектуальное существо, 
проявляющееся через первое, почти исключительно, во время бодрствования.
   Органическая часть человеческого существа аналогична тому, что мы назвали 
Природой. Одни и те же роковые законы управляют как телом человека, так и 
Космосом. Сознательная же часть человека аналогична (хотя и весьма грубо) нашей 
идее о Боге. Отношение физического человека к сознательному разъясняет нам, 
таким образом, отношение Природы к Богу, а отношение физического существа к 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-