Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: Папюс - Практическая магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
Лев - сангвиническую натуру, смелость и жизнь.
Орел - меланхолическую натуру, интуицию и нервную силу.
Наконец, ангел - вне человеческого совершенства - означает холерическую натуру, 
волю и разум.
   Французский художник и спиритуалист Jean Dellville нарисовал по нашим 
указаниям эту аналитическую фигуру сфинкса таким образом.
   Ноги (члены живота) человеческого существа схватывают быка (владеют им).
   Руки (грудные члены) держат льва за гриву головы.
   Наконец, головные члены - челюсти, удерживают орла за цепь, охватывающую его 
шею.
   Крылья ангела - воля - со своей стороны окружают всю эту группу, обнимая все 
животные побуждения, составляющие бессознательную часть человека.
   Это символическое изображение цели, достигаемой магом.   Отношения 
человека-воли к импульсивному существу
   Мы уже неоднократно говорили о мгновенной остановке начатого движения, 
производимой действием воли на импульсивные центры. Рассмотрим теперь это 
явление в подробностях.
   Всякий раз, когда внешнее впечатление достигает инстинктивного центра 
нормально бодрствующего человека, одновременно являются соответственное 
ощущение и рефлективное движение. Здесь возможны различные случаи.
   Если человек принадлежит к одному из низших психических состояний, то, 
восприняв ощущение, не препятствует импульсивной части действовать, и она 
удовлетворяет своим животным побуждениям, причем субъект пассивно воспринимает 
новые ощущения от действия импульсивного существа.
   В этом случае центр сознательных восприятий действовал лишь как зеркало, 
отражая впечатления и записывая их, никакой активной реакции со стороны высших 
центров не происходило. Но если человек привык перерабатывать получаемые 
впечатления, то он не удовлетворится пассивным их восприятием и сейчас же 
подвергнет их критической оценке.
   Мышление состоит в умственной обработке идеи, порожденной восприятием. Тут 
приходят в действие те способности, не одинаково развитые у различных людей, 
которые превращают идею в мысль, а мысль - в суждение.
   Смотря по тому, следуют ли размышления за восприятием или нет, получаются 
совершенно различные результаты, вследствие чего упражнение в размышлении 
является необходимой подготовкой к развитию воли, и размышление, в явлениях 
восприятия, точно соответствует развитию воли в явлениях активного действия.
   Ранее мы рассмотрели, как реагирует на внешние восприятия грубоимпульсивный 
человек, посмотрим теперь, как поступает в данном случае среднеразвитый человек.

   Сознательное существо, как мы видели, отправляет три главные функции:
1) оно чувствует - воспринимает образы и идеи, доставляемые ему чувствующими 
центрами,
2) оно подвергает эти идеи особой обработке - обсуждению,
3) результатом чего является действие, производимое сознательным человеком, над 
импульсивным существом, внешним миром и самим собой. Здесь-то и действует воля.
   Итак, ощущение может привести в действие или только инстинктивные центры, 
или проникнуть и в ближайшие высшие центры - в сферу чувства, тогда происходят 
два новых явления:
а) рефлективный импульс (эмоция), направленный к органам выражения и имеющий 
страстный характер,
б) специальное воздействие на сознательное существо, которое получает тогда не 
только ощущение, с его характером наслаждений или страдания, но еще и чувств о, 
с его характером любви или ненависти.
   Но этим еще не ограничиваются последствия воспринятого ощущения, которое, 
превратившись в чувство, может действовать на рассудок, и он от себя производит 
еще два новых явления:
в) рефлективное действие интеллектуального характера - влечение,
г) специальное воздействие на сознательное существо, воспринимаемое им уже не 
как чувство, а как суждение - с его характером истины или заблуждения.
   Таким образом, ощущение, воспринятое человеком с достаточно развитыми 
центрами сознания, представляется ему последовательно в трех направлениях: в 
виде наслаждения или страдания, в виде любви или ненависти и, наконец, в виде 
истины или заблуждения, соответственно чему являются три рефлекса: потребность, 
страсть и влечение, каждый из которых со своей стороны может быть положительным 
или отрицательным, то есть активным или пассивным.
   Человек приближается к источнику данного ощущения или удаляется от него, 
смотря по тому, было ли ощущение приятно (наслаждение, любовь, истина), или 
неприятно (боль, ненависть, заблуждение). Не надо забывать, что пока речь идет 
лишь о первом движении, которое всегда может быть изменено действием воли, ибо, 
подобно тому как каждый из рассмотренных нами центров автоматичен по существу, 
человек-воли по существу свободен.
   Главное действие сознательного существа на все три импульсивных центра 
заключается в установлении равновесия между последними. Нарушение этого 
равновесия влечет за собой тяжкие психические расстройства.
   Рассмотрим же подробнее, в чем заключается это равновесие.
   Вы, наверно, видели в цирке, как эквилибрист пользуется при своих 
упражнениях балансирным шестом. Этот шест он держит горизонтально перед собой и,
 слегка вынося его то в правую, то в левую сторону, по надобности, легко 
удерживает равновесие, стоя на канате или проволоке. Шест этот совершенно 
пассивен в течение большей части времени, и его единственное назначение - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-