Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
библиотеке оккультной науки.                                             
     Синезию  приписывают  замечательные  труды,  которые   появились под 
именем Дионисия Ареопагита; во всяком случае, их считают  апокрифическими 
и принадлежащими к блестящему периоду Александрийской школы. Они являются 
памятниками завоевания христианством высшей Каббалы и  они  вразумительны 
лишь для тех, кто был посвящен в нее. Главные трактаты Дионисия - это  "О 
божественных именах" и "О небесной Иерархии". Первый объясняет и упрощает 
все таинства раввинской теологии. Согласно автору, Бог есть бесконечный и 
неопределенный  принцип;  в  Себе  Он  единственен  и    невыразим, но мы 
приписываем  Ему  имена,  которые  формулируют  наши     стремления к Его 
божественному совершенству.  Сумма  этих  имен  и  их   взаимоотношение с 
числами устанавливает то,  что  есть  наивысшего  в  человеческой  мысли; 
теология в меньшей степени наука о  Боге,  чем  наука  о  наших  наиболее 
сублимированных устремлениях. Уровни  духовной  иерархии   установлены на 
шкале чисел, управляемых триадой. Существует  три  ангельских   порядка и 
каждый  из  них  содержит  три  хора.  Это  модель,  по    которой должна 
устанавливаться иерархия на земле и церковь  есть  ее  самый  совершенный 
тип: в ней имеются князья, епископы и, наконец, простые священники. Среди 
князей имеются кардинал-епископы, кардинал-священники и кардинал-дьяконы. 
Среди  прелатов  имеются  архиепископы,  простые  епископы   и   викарные 
епископы. Среди простых священников имеются ректоры или викарии,  простые 
священники и те, кто держат дьяконат. Эту  священную  иерархию  дополняют 
три предварительных степени, к которым  относятся  субдьяко-нат,  младшие 
служители и церковнослужители.  Функции  всего  соответствуют   ангелам и 
святым: они должны славить тройные Божественные имена в  каждом  из  Трех 
Лиц, потому что Неделимой Троице поклоняются во всей ее полноте в  каждой 
из Божественных Ипостасей. Эта трансцендентальная теология была теологией 
ранней церкви и возможно она  приписывается  св.  Дионисию  лишь   в силу 
предания, которое восходит к его и апостольским временам,  почти  так  же 
раввинские издатели книги "Сефер Иецира" приписывали этот текст патриарху 
Аврааму, потому что она воплощала традиции, передававшиеся от отца к сыну 
в  семье  этого  патриарха.  Однако,  может  быть,  книги  св.   Дионисия 
драгоценны для науки: они освящают мистический союз античной инициации  с 
евангелием христианства, объединяя идеальное понимание высшей философии с 
теологией, совершенной и безупречной.                                    
     1                                                                   
       .                                                                 
     КНИГА IV МАГИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ                                        
                                                                         
     Глава 1 МАГИЯ У ВАРВАРОВ                                            
                                                                         
     Черная Магия рассеялась перед светом христианства, Рим  был  покорен 
Крестом  и  чудеса  скрылись  в  том  темном  круге,  которым  варварские 
провинции  окружили  новое  Римское  великолепие.  Среди   большого числа 
экстраординарных феноменов  примечателен  один  из  них,   произошедший в 
царствование императора Адрианагё Тралле, в Азии, юная  благородная  дева 
Филинния, дочь Демострата и Харито из  Коринфа,  была  схвачена  Махатом. 
Брак был невозможен, потому что,  как  было  сказано,  Филинния   была из 
благородного сословия, единственная дочь и богатая наследница. Махат  был 
из простонародья и владел таверной. Страсть Филиннии возрастала  по  мере 
роста препятствий; она бежала из отчего дома с Махатом. Незаконная  связь 
их продолжалась полгода, пока дочь не была  обнаружена  родителями   и не 
возвращена домой. Филинния разлученна со своим возлюбленным, зачахла,  не 
улыбалась, не спала и отказывалась от всякой пищи.  Наконец  она  умерла. 
Родители поместили ее тело, одетое в  самые  богатые  одеяния,  в  склеп: 
гробница была расположена в укромном месте, принадлежащем семье  и  никто 
не мог войти в нее после похорон, потому что язычники не молятся у могил. 
Благородная семья стремилась избежать всяческой  огласки  и  держала  все 
обстоятельства в тайне, поэтому Махат не знал обо всем этом.  Но  в  ночь 
после похорон дверь его  комнаты  медленно  отворилась  и,   поднявшись с 
лампой в руке, он увидел Филиннию, бледную, холодную, которая смотрела на 
него со смертоносным сиянием глаз. Махат подошел к ней,  i  обнял,  задал 
тысячу вопросов; ночь они провели вместе.                                
     Перед рассветом Филинния поднялась и исчезла,  в  то  время   как ее 
возлюбленный был погружен в глубокий сон.                                
     у юной девы была старая няня,  которая  очень  любила  ее  и  горько 
сожалела о ее утрате. Она никак не  могла  примириться  с   происшедшим и 
после похорон, не в силах заснуть, она  часто  поднималась  ночью   как в 
лихорадке и блуждала вокруг жилища Махата.  Так  прошло  несколько  дней, 
после чего она увидела в комнате юноши свет; подойдя к ней и глядя сквозь 
щель в двери, она увидела, что  Филинния  сидит  со  своим  возлюбленным, 
молча смотрит на него  и  держит  его  в  своих  объятиях.  Встревоженная 
женщина разбудила мать и сообщила ей обо всем, что она  увидела.  Сначала 
было решено, что это ей померещилось, но в конце концов мать поднялась  и 
пошла к дому Махата. В нем все спали, никто не ответил на стук  в  дверь. 
Женщина посмотрела в дверную щель; лампа была погашена,  но  лунный  свет 
освещал комнату и мать увидела на стуле одежду дочери и могла  разглядеть 
двух людей, спящих в постели. Она отпрянула  с  ужасом,  дрожа  вернулась 
домой, не в силах пережить посещение  гробницы  своей  дочери  и  провела 
остаток ночи в волнении и слезах. На утро она  посетила  Махата  и  мягко 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-