|
он есть самая сущность и разлагающая сила огня. Дух противоречия и любовь
к разрушению, которые характеризуют тех, кем он управляет, являются
инстинктами этой силы. Они вызывают страдания души, которая сознает
несовершенство жизни и испытывает порывы в противоположном направлении.
Душа стремится найти себе конец, но в то же время боится умирать в
одиночку и потому хочет включить в разрушение все сущее. Такая астральная
порочность часто принимает форму ненависти к детям; неизвестная сила
призывает некоторых людей убивать их. Доктор Бриер де Буамон приводит
страшные примеры этой мании, описывая преступления Папавуана и Анриетты
Корнье.
Пострадавшие от астрального извращения злорадны и ревнивы к
благополучию других; они особенно враждебны к надежде и, даже высказывая
утешение, они используют самые ужасные и душераздирающие выражения.
Объясняют это тем, что их жизнь отождествляется со страданиями и что они
кружатся в пляске смерти. Кроме того, это астральное извращение и жажда
смерти, которая оскорбляет акт рождения, ведя к его попранию
святотатственными забавами и постыдными шутками. Непристойность есть
богохульство против жизни. Каждый из этих пороков персонифицируется
черным идолом или.демоном, который является негативным и-искаженным
отражением божества, которое сообщает жизнь - это идолы смерти. Молох -
это рок, который пожирает детей. Сатана и Нирах - это боги ненависти,
.несчастья и отчаяния. Астарта, Лилит, Нахема, Астарот-это идолы разврата
и неудачи. Адрамелек - это бог убийства, а Белиал - бог мятежей и
анархии. Таковы чудовищные концепции разума, когда он останавливается на
краю угасания и рабски поклоняется своему разрушителю. Согласно
каб-балистам, истинное имя Сатаны есть перевернутое имя Иеговы, потому
что Сатана это не черный бог, а отрицание божественности; Он есть
персонификация атеизма и идолопоклонничества. Дьявол для посвященных есть
не индивидуальность, а сила, созданная с добрыми намерениями, хотя она
может быть приложена ко злу: она есть на самом деле орудие свободы. Они
представляют эту силу, в виде мифологической фигуры рогатого бога Пана, и
отсюда козел Шабаша, брата древнего змия, -носитель света, превраще-ного
поэтами в ложного Люцифера легенды.
.
ГЛАВА IV ПОСЛЕДНИЕ ЯЗЫЧНИКИ
Вечное чудо бога - это неизменный порядок. Его провидения в
гармониях Природы: чудеса являются нарушениями и соотносимы только с
вырождением творения. Божественное чудо, таким образом - это реакция
провидения для восстановления нарушенного порядка. Когда Иисус исцелял
одержимых, он успокаивал их и прекращал их удивление; когда апостолы
подчинились возбуждению пифий, они положили конец божественному. Дух
заблуждения есть дух волнения и ниспровержения; дух истины приносит
спокойствие и мир. Таково было цивилизующее влияние христианства на его
заре; но те страсти, которые являются друзьями возмущения, не покидают
его без борьбы за овладение пальмой легкой победы; умирающий политеизм
черпал силы из магии древних святилищ, к мистериям Евангелия добавились
мистерии Элевзина. Аполлоний Тианский выдавался за параллель Спасителю
мира и Филострат пытался создать легенду об этом новом божестве. Потом
пришел император Юлиан; он обожествил бы самого себя, если бы копье
убившее его, не нанесло также последнего удара по цезаристскому
идолопоклонству. Принужденное и хилое .возрождение умершей религии в
таких формах было буквальным уродством и Юлиан, предпринимавший это, был
обречен погибнуть с дряхлым плодом, который он пытался принести в мир. •
Несмотря на это, Аполлоний и Юлиан были двумя незаурядными, даже
великими личностями, и их история составила эпоху в анналах Магии. В этот
период в ходу были аллегорические легенды. Те, кто были учителями,
воплощали свои учения в своих личностях, и те, кто инициировал своих
учеников, писали притчи, сочетавшие секреты инициации. История Аполлония,
по Филострату, слишком абсурдная, если рассматривать буквально,
становится примечательной, если ее символы проверить согласно данным
науки. Это нечто вроде языческого евангелия, противоположного Евангелию
христианскому. Это пространная тайная доктрина и мы должны восстановить и
объяснить ее.
В третьей книге Филострата начальная глава содержит описание Гифаса,
удивительной реки, которая течет по неким равнинам и теряется в
недоступных районах. Эта река представляет магическое знание, которое
является простым в своих основных принципах, но трудным для того, чтобы
выводить из него конечные последствия. Филострат говорит нам в этой
связи, что грехи бесплодны, если они не освящены бальзамом деревьев,
растущих на отмелях Гифаса. Рыба этой реки посвящена Афродите; ее
гребешки голубые, чешуя многоцветна и хвост золотой; она может поднимать
хвост как угодно. В реке есть также животное, похожее на белого червя,
сварив его, получаютмасло, которое можно держать только в стекле. Когда
это масло извлекается на воздух-, оно загорается и тогда никто в мире не
может погасить его, и оно не может догореть до конца.
С помощью рыбы реки- Гифас Аполлоний обозначает универсальную
конфигурацию, которую недавно показали гипнотические опыты; она с одной
стороны голубая, с другой золотая, а в центре - многоцветная. Белый червь
- это Астральный Свет, который превращается в масло, когда конденсируется
|
|