|
совпадению, глава современной гностической секты, котбрая возрождает
чувственный мистицизм первого архиеретика, изобретатель "свободной
женщины" - также носит имя Сен-Симон. Каинизм - вот имя, которое можно
было бы дать всем ложным откровениям, которые истекают из этого нечистого
источника. Это догмы проклятия и ненависти к универсальной гармонии и
социальному порядку; они разрушают страсти, утверждая распущенность
вместо долга, чувственную любовь вместо чистой и преданной любви,
проститутку вместо матери и Елену, сожительницу Симона, вместо Марии,
матери Спасителя.
Симон обрел известность и направился в Рим, где император, которого
привлекали все экстраординарные зрелища, был расположен приветствовать
его; этим императором был Нерон. Озаренный Симон изумлял коронованного
глупца трюками, принятыми у фокусников. Он обезглавливался, но после
этого приветствовал императора головой, восстановленной на плечах. Он
заставлял предметы двигаться и двери открываться, одним словом, он
действовал как доверенный медиум и стал официальным волшебником на оргиях
Нерона и обедах Тримальхиона. Согласно авторам легенд, освободило евреев
Рима от учения Симона то, что св. Петр сам посетил столицу мира. Нерон с
помощью своих шпионов был быстро проинформировало том, что новый
производитель израильских чудес прибыл, чтобы поднять войну против его
собственного волшебника и он решил свести их вместе для своего
увеселения. Петроний и Тигеллин возможно присутствовали при этом. "Мир
вам", - сказал глава апостолов входя. "Нам нечего делать с вашим миром",
- отвечал Симон. - "Только войной истина будет открыта. Мир между
противостоящими это победа одного и поражение другого".
Св. Петр ответил: "Почему ты отвергаешь мир? Пороки людей создали
войну, но мир всегда пребывает с добродетелью." - "Добродетель это сила и
мастерство", - сказал Симон. "Что касается меня, то я смело встречаю
огонь, я поднимаюсь в воздух, я оживляю растения, я превращаю камни в
хлеб; а ты, что'делаешь ты?" - "Я молюсь за тебя", сказал св. Петр, -
"чтобы ты не пал жертвой своих волшебств." "Придержи свои молитвы; они не
достигнут небес быстрее, чем я сам."
И волшебник прошел через окно и поднялся в воздух. То ли это
совершилось с помощью неких аэростатических аппаратов, находившихся под
его длинным одеянием, то ли он поднимался подобно конвульсионериям
Парижского Дьякона, благодаря возбуждению Астрального Света, мы сказать
не можем; но во время этого феномена св. Петр молился на коленях, и Симон
внезапно с громким криком упал со сломанными костями. Нерон заключил в
темницу св. Петра, который показался ему менее искусным волшебником-, чем
Симон, последний умер при своем падении. Вся эта история, которая
относится к популярным слухам того времени, ныне сдана в архив
апокрифических легенд, хотя, может быть, и напрасно.
Секта Симона не распалась после него, среди его учеников был и его
последователь Менандр. Он не объявлял себя богом, будучи согласен с ролью
пророка; но когда он крестил прозелитов, видимый огонь нисходил на воду.
И он обещал бессмертие тела и души, как результат его магических
воздействий; во времена св. Юстина все еще были последователи Менандра,
которые уверенно считали себя бессмерными.-Смерти, которые случались
среди них, тем не менее, 'не выводили из заблуждения других, потому что
умершие исключались-из братства немедленно, на том основании, что они
были ложными братьями.
Для этих верующих смерть являлась отступничеством и их бессмертные
ряды пополнялись включением новых прозелитов. Те, кто понимает размеры
человеческой глупости не будут удивлены, услышав, что в этом, 1858 году,
в
Америке и Франции существует фанатическая секта, продолжающая дело
Менандра.
Определение "маг", добавленное к имени Симона, делает Магию
предметом ужаса для христиан; но они, тем не менее, не прекращают чтить
память Царей-волхвов, которые поклонились Спасителю в Его яслях.
.
ГЛАВА Ш ДЬЯВОЛ
Своей ясной формулировкой концепций, касающихся Божественного,
христианство ведет нас к пониманию Бога как наивысшего абсолюта и
наиболее чистой любви, в то же время оно не менее ясно определяет духа,
который противостоит Богу, духа возмущения и ненависти: это Сатана. Но
этот дух не есть некая личность и не должен рассматриваться как род
черного бога: это извращенность общая для всех незаурядных умов. "Имя мое
легион", - говорит Сатана в Евангелии, - "потому что нас много". Рождение
ума можно сравнить с Утренней Звездой, и, после того как она просияет на
мгновение, если она падает по собственному согласию в пустоту тьмы, мы
можем обратить к ней те слова, которые произнес Исайя царю Вавилона: "Как
ты упал с небес, о, Люцифер, Сын Утра?" Но означает ли это, что небесный
Люцифер, Утренняя Звезда ума, превратился в адскую головню? Можно ли
приложить имя "Светоносный" к ангелу греха и тьмы? Мы не думаем; особенно
если это будет понято, как понимаем это мы, имеющие за собой магическое
предание о том, что ад, персонифицированный Сатаной и символизированный
старым змием, есть тот центральный огонь, который окружает землю,
потребляет все.что она производит и пожирает свой хвост подобно змее
|
|