|
он не уполномочен; эти вещи не касаются его и он не должен в них
вмешиваться. Здесь ученик Руссо воскликнет, что все это очень хорошо, но
Церковь не требует от нас веры в то, что формально противоречит
математике. Все математические науки говорят нам, что целое больше части;
тем не менее, когда Христос общался со своими учениками, он должен был
держать Свое тело в Своей руке и класть Свою голову в Свой собственный
рот. Убогая шутка заключается в этом вопросе Руссо. Легко ответить, что
софист смешивает науку с верой и естественный порядок с тем, что
неестественно или божественно. Когда религия провозглашает, что во время
Причастия Спаситель имел два натуральных тела одного и того же размера и
формы, и что одно из них съедало другое, наука была бы уполномочена
протестовать. Но религия устанавливает, что тело Учителя божественно и
священным образом содержится в естественном знаке или явлении кусочка
хлеба. Более того, вопрос состоит в том, верить или не верить: самые
всевозможные доводы могут быть приведены здесь и обсуждать этот вопрос с
научной точки зрения означает быть отнесенным к дуракам.
Истина в науке доказывается точными демонстрациями; истина в религии
доказывается единодушием веры и благочестием дел Мы имеем авторитетное
свидетельство в Евангелии, чтобы определить, что тот, кто мог сказать
паралитику: "Возьми свою постель и иди", имел право отпускать грехи.
Религия истинна, если она есть реализация совершенной морали. Дела суть
доказательства веры. Позволительно спросить науку, не была ли установлена
христианством обширная ассоциация людей, для которых иерархия является
принципом, послушание - правилом и милосердие -законом. Если наука
ответит, на основании исторических документов, что это так, но что
ассоциация христиан терпит провалы в области милосердия, тогда я обращусь
к их собственному слову, которое допускает существование милосердия,
поскольку оно сознает, что там может быть недостаток в нем. Милосердие -
это великое слово и великое дело; это слово не существовало до
христианства и установлено как общая сумма религии. Не сделался ли дух
милосердия Святого Духа видимым на земле? Не обнаружил ли Дух свое земное
существование поступками, установлениями, памятниками и бессмертными
трудами? Короче говоря, мы не понимаем,- как скептик, который является
человеком доброй веры, может смотреть на дочь св. Винсента де Поль без
желания преклонить колени и молиться. Дух милосердия -это действительно
Бог; есть бессмертие в душе; есть иерархия, послушание и прощение грехов,
простота и целостность веры.
Отделившиеся секты смертельно подрублены под корень, потому что при
отделении они ожидали милосердия, тогда как при попытках основываться на
вере их ожидало простое доброе чувство. У этих сект догма абсурдна,
потому что она псевдорассудочна. Как таковая, она должна быть научной
теоремой или ничем. Далее, мы знаем, что в религии буква убивает и только
один дух дает жизнь; но что это за дух, если он не дух милосердия? Вера,
которая двигает горы .и противостоит мучениям, великодушие, которое дает
все, красноречие, которое говорит языком людей и ангелов - все это,
сказал св. Павел, ничто без милосердия. Он добавил, что знание может
исчезнуть и пророчество иссякнуть, но милосердие вечно. Милосердие и его
работа - в этом реальность религии: истинный разум никогда не отрицает
реальности, потому что она является демонстрацией того, бытие чего есть
истина. Таким образом, философия протягивает руку религии, но без желания
захватить ее область, и при таком условии, религия благословляет,
вдохновляет и освещает философию своим любящим великолепием. Милосердие
есть таинственная связь, которая, согласно мечтам греческих инициантов,
должна соединить Эрос и Антэрос. Это воспроизводилось на дверях Храма
Соломона, которые объединяли два столпа, Иахин (Jachin) и Боаз (Boaz);
это есть главный залог между правами и обязанностями, властью и свободой,
силой и слабостью, народом и правительством, мужчиной и женщиной. Это
есть божественное чувство, которое необходимо для науки о человеческой
жизни; это абсолют добра как тройной принцип Бытия - Реальности - Разума
есть абсолют истины. Эти расчленения были необходимы для должного
толкования прекрасного символа волхвов, поклоняющихся Спасителю в яслях.
Их было трое - белый, коричневый и черный; они принесли золото, ладан и
мирру. Этой двойной триадой выражается примирение противоположностей,
и/это как раз то, что мы хотели объяснить. Христианство, как ожидали
волхвы, было на самом деле последствием их тайного учения; но это
Вениамин древнего Израиля вызвал фактом его рождения, смертью его матери.
Магия света, магия истинного Зороастра, Мельхиседека и Авраама пришла к
концу с приходом Великого Искупителя. С этих пор в мире чудес простые
чудеса могли быть не более, чем скандалом, и магическая ортодоксия
превратилась в ортодоксию религии.
Несогласными могли быть только иллюминаты и волшебники, само имя
Магии можно было интерпретировать только согласно этому дурному смыслу, и
под этим давлением мы должны преследовать ее проявления через столетия.
Первым объявленным еретиком, упоминаемым в преданиях Церкви, был
Симон Маг; легенды сообщают о нем много удивительного; это непременная
часть нашего предмета исследования, и.мы должны постараться отделить
существенное от облака басен, которыми он окружен. Симон был по
национальности евреем и, как утверждают, родился в самаритянском городе
Гитта. Его учителем Магии был сектант Досифей, который говорил, что он
послан Богом и является мессией, предсказанным пророками. После обучения
|
|