Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
привычкам.Сцепление частей их фантастических тел очень слабо, они  боятся 
открытого  воздуха,  сильного  огня  и  прежде  всего  удара    меча. Они 
становятся  парообразными  придатками  реальных  тел   своих   родителей, 
поскольку они живут только вытягивая жизнь из тех, кто создал их или тех, 
кто присвоил их своим вызовом. Может идти речь о том, что если  эти  тени 
тел будут ранены, то  их  родитель  может  быть  изувечен   всерьез, даже 
неродившееся дитя повреждено и изуродовано воображением его  матери.  Мир 
полон таких феноменов: они подтверждают эти странные откровения  и  могут 
быть объяснены лишь .таким образом.                                      
     Лярвы вытягивают жизненное  тепло  людей  в  добром  здравии  и  они 
высасывают тех, которые  слабеют  быстро,  Отсюда  происходят   истории о 
вампирах, существах устрашающей реальности, которые появляются  время  от 
времени, как это хорошо известно.  Это  объясняет  также,  почему  вблизи 
медиумов, которые являются людьми, преследуемыми лярвами; каждый  ощущает 
холод в  атмосфере.  Сознавая,  что  их  существование  обязано  иллюзиям 
воображения и  обману  чувств,  эти  создания  никогда  не   появляются в 
присутствии  человека,  который  может  открыть  тайну   их   чудовищного 
рождения.                                                                
       .                                                                 
     КНИГА II СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОГМ.                                  
                                                                         
     ГЛАВА I ПЕРВОБЫТНЫЙ СИМВОЛИЗМ ИСТОРИИ.                              
                                                                         
     Мы  не  правомочны  толковать  Священное  Писание  с   рели-10зных и 
догматических позиций. Подчиняясь прежде всего иерархическому порядку, мы 
отдаем  теологию  ученым  Церкви  и  обращаемся  к    человеческой науке, 
включенной в эбласть опыта и разума. ^Следовательно, в тех случаях, когда 
может  показаться,  что  мы  рискуем   по-новому   толко-зать   некоторые 
библейские тексты, это будет происходить с должным уважением к  церковным 
канонам.  Мы  не  логизируем  нашу  собственную  часть  и   излагаем наши 
наблюдения и исследования, следуя общепризнанным авторитетам.            
     Древнейшая история  человечества,  изложенная  в  свя-денных  книгах 
Моисея,  есть  описание  Земного  Рая,   которое   зоплощено   в   фигуре 
совершенного пентакля.  Это  круг  или  квадрат,  он  омывается  четырьмя 
реками, расположенными в эорме креста, в центре его находятся два дерева, 
представ-1яющих познание и жизнь,  устойчивый  рассудок  и  прогрессивное 
движение, мудрость и  творчество.  Змей  Асклепия  и  Гермеса  обвивается 
вокруг дерева; в тени его  находятся  лужчина  и  женщина,   активность и 
пассивность,  рассудок  и  чюбовь.  Змей,   символизирующий   примитивные 
влечения и дентральный огонь земли, искушает  ее,  более  слабую,   и она 
заставляет мужчину отступить; но змею она  уступает,  только   надеясь на 
грядущее. Однажды она разобъет его голову, дав лиру Спасителя. Вся  наука 
представлена в этой удивительной сцене.                                  
     Мужчина отрекается от царства разума, уступая натиску нувственности, 
он оскверняет плод познания, который был 5ы пищей его  души,  насыщая  им 
неправедные, материальные желания и утрачивает вследствие  этого  чувство 
гар-> монии и истины.  Он  прикрывается  после  этого  шкурой  животного, 
потому что физическая форма рано или поздно  находит  свое   воплощение в 
соответствии с моральными установками. Он выбрасывается из круга, который 
описывается четырьмя реками жизни и херувим, вооруженный пламенным мечем, 
мешает его возвращению в царство согласия.                               
     В "Учении магии", Вольтер установил, что еврейское  слово  "херувим" 
означает "бык" и был весьма этим удивлен. Он бы не так веселился, если бы 
распознал в  ангеле  с  головой  быка  образ  мрачного    символизма, а в 
колеблющемся мече огня те проблески иллюзорной истины, которые высветили, 
после Падения,  обращение  народов  к  идолопоклонству.   Пламенеющий меч 
явился символом неверных усилий человека незнающего,  как  управлять  его 
силой, он и потому  сделав  его  предметом  фатального  влияния.  Великое 
магическое дело,  понимаемое  в  абсолютном  смысле,  есть   завоевание и 
владение пламенеющим мечом, херувим есть ангел или душа земли,  неизменно 
представляется  быком  в  древних  мистериях.   Отсюда   в   митраистском 
символизме  хозяин  света  представляется  побеждающим   быка   земли   и 
погружающим в его бок меч, который дает  свободу  жизни,  символизируемой 
каплями крови.                                                           
     Первое последствие  греха  Евы  -смерть  Авеля.  Отделив   любовь от 
понимания, она отделила ее также от силы и все это, сведенное к слепоте и 
рабству земных  желаний,  привело  к  ревности  и  убийству.   Дети Каина 
увековечили преступление отца;  дочери,  -которых  они  принесли   в мир, 
гибельно красивы но, лишенные любви, были рождены для проклятия ангелов и 
позора потомков Сета.                                                    
     После потопа и как следствие прегрешения Хама некоторую часть  тайн, 
которая была  уже  открыта,  сыны  человеческие  пытались   реализовать в 
неразумном проекте, создавая универсальный пантакль  и  дворец.  Это  был 
бесплодный эксперимент социалистической уравниловки,, и фаланстер Фурье - 
слабая концепция в сравнение  с  Вавилонской  башней.  Последняя  явилась 
активным протестом против иерархии знания. Крепость,  построенная  против 
потоков и бурь, утес, поднимаясь на который обожествленные люди могли  бы 
парить над атмосферой со всеми ее волнениями. Но никто не  поднимается  к 
знаниям по каменной лестнице; иерархические ступени духа  не   строятся с 
известковым  раствором  подобно   рассказам   о   башне.     Против такой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-