|
греков. Цирцея - порочная женщина, которая очаровывала и унижала своих
любовников; Медея - бесстыдная отравительница, способная на все и
сделавшая саму Природу соучастницей своих преступлений. В
действительности существовали создания, которые очаровывали подобно
Цирцее и близость с которыми оскверняла. Они не могли вдохновить ни на
что иное, как на животные страсти; они опустошали и презирали человека. С
ними следовало обращаться подобно Одиссею, принуждая устрашением к
послушанию и оставлять без сожаления. Это прекрасные бессердечные
чудовища, и только тщеславие и составляло смысл их жизни. Они описаны
древними как сирены.
Медея - воплощение порока, низменных желаний и орудие осуществления
зла. Она способна любить и не поддается страху, но ее любовь ужаснее ее
ненависти. Она -плохая мать и погубительница своих детей; она любит ночь
и при свете луны собирает травы, чтобы готовить яды. Она магнетизирует
воздух, приносит горе земле, зажигает воду и даже огонь делает ядовитым.
Рептилии обеспечивают ее своей кожей; она бормочет ужасные слова; пятна
крови следуют за ней и искалеченные члены тела падают из ее рук. Ее
советы безумны, ее ласки внушают ужас.
Такова женщина, которая пыталась подняться над обязанностями своего
пола сближением с запрещенными науками. Мужчины избегали ее, дети
прятались, когда она проходила. Она лишена разума, не знает настоящей
любви и решение Природы оттолкнуть ее является постоянно возобновляемым
мучением, ущемлением ее гордости.
.
ГЛАВА VI МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МАГИЯ ПИФАГОРА
Тот, о чьем искусстве в области магии уже говорилось, кто посвятил в
тайны магии Нуму, был известен как Тархон; сам же он был учеником халдея,
которого именовали Тагесом. Науке уже тогда служили свои апостолы,
которые бродили по свету, создавая жрецов и царей. Нередко сами по себе
гонения способствовали исполнению предначертания Провидения; так это и
произошло в эпоху царствования Нумы, когда Пифагор из Самоса пытался
бежать в Италию от тирании Поликрата. Тот, кто так способствовал развитию
философии чисел, посетил все священные места мира и, конечно, Иудею, где
подвергся обряду обрезания, в уплату за введение в таинства Каббалы,
сообщенные ему, хотя и не без некоторой утайки, пророками Иезекиилем и
Даниилом. Впоследствии, но опять-таки не без трудностей, он удостоился
посвящения в Египте, будучи рекомендован фараоном Амасисом. Его
собственные размышления дополняли туманные откровения иерофантов, так что
он сам становился мастером и толкователем таинств.
По Пифагору, Бог есть живая и абсолютная истина, облаченная светом;
Слово есть число, обнаруживающее себя с помощью формы; и он выводил все
вещи из Тетрактиса, то есть, иначе говоря, из тетрад. Он говорил также,
что Бог -это высшая гармония. Религия есть, согласно Пифагору, высшее
выражение справедливости; медицина - наиболее совершенное применение
науки; красота есть гармония, сила, разум, счастье, совершенство.
Когда он жил в Кротоне, власти этого города, видя, что он приобрел
большое влияние на души и сердца, пришли в беспокойство, но потом приняли
его идеи. Пифагор советовал им больше предаваться размышлениям и
поддерживать совершенное согласие между собой, потому что вражда среди
хозяев вызывает раздор среди слуг. Впоследствии он сообщил им свою
великую религиозную, политическую и социальную заповедь: Нет такого зла,
которое нельзя было бы предпочесть анархии, - аксиома универсального
применения и почти бесконечной глубины, хотя даже и наши времена
оказываются недостаточно просвещенными, чтобы понимать ее.
Кроме преданий о его жизни, остались его "Золотые Стихи" и "Символы"
- посмертные произведения, многие идеи которых стали местом
распространенных нравоучений, так они были популярны во все времена. Их
можно изложить следующим образом:
"Прежде всего, поклонение бессмертным богам - за то, что они
установлены и освящены Законом. Благоговейное почитание и следование
героям, полным добра и света... Подобным образом, честь родителям и их
ближайшим родственникам. Потом и остальным людям, которые становятся
твоими друзьями, отличившись своими добродетелями. Всегда прислушивайся к
их добрым увещеваниям и бери пример с их благородных и полезных
действий.Избегай, насколько возможно, ненависти к твоему другу за его
легкий проступок. Пойми, что власть есть ближайший сосед необходимости...
Преодолевай и превосходи такие страсти -обжорство, лень, чувственность и
страх. Не совершай никакого зла ни в присутствии других, ни в одиночестве
и прежде всего уважай самого себя. Далее, соблюдай справедливость в своих
действиях и своих словах... Милости фортуны ненадежны; они могут'быть так
же легко найдены, как и утрачены. Всегда помни - судьбой установлено, что
все люди должны умереть... Неси с терпением свой жребий, пусть будет то,
что может быть, и никогда не ропщи на него; но старайся делать все, что
можешь, чтобы исправить его. Считай, что судьба не посылает наибольшую
порцию несчастий хорошим людям... Не позволяй другим словами или
действиями совращать тебя и не соблазняйся говорить им или делать то, что
невыгодно для тебя. Советуйся и обдумывай, прежде чем действовать, тогда
ты можешь избежать глупых поступков. Участь несчастного человека -
говорить и поступать без раздумывания. Действуй так, чтобы ты не
|
|