|
человеческой волей. Что же надо делать, чтобы заполучить эту страшную
силу? Зороастр сказал нам об этом. Мы должны знать те таинственные законы
равновесия, которые подчиняют силы зла владычеству добра. Мы должны
очиститься с помощью священных испытаний, должны победить призраков
галлюцинаций. Мы должны победить фантастических собак, лающих в мире
снов. Одним словом, используя поэтическое выражение оракула, если мы
сумеем услышать как говорит свет, тогда мы станем его хозяевами и сможем
направлять его, подобно Нуму против врагов Святых Таинств. Но если мы
проделаем это в отсутствии совершенной чистоты и под влиянием
какой-нибудь животной страсти, которым мы еще подчинены фатальностями
повседневной жизни, разожженный нами огонь сожжет нас самих, мы падем
жертвами змеи, которую освободили, и погибнем как Тулл Гостилий.
Быть растерзанным дикими зверями для человека не сообразуется с
законами Природы. Бог вооружил его силой сопротивления; его глаза могут
зачаровывать их, его голос умеет усмирять, взгляд - заставить
остановиться. Объясняется это тем, что они парализуются и смиряются
воздействием направленного Астрального Света. Когда Даниила обвинили в
ложной Магии, он и его обвинители были подвергнуты царем Вавилона
испытанию львами. Эти звери атакуют толькр тех, кто боится их или тех,
кого они боятся сами. Достоверно известно, что тигр отступает перед
Магнетическим взглядом храброго человека, даже если он безоружен.
Маги использовали эту силу и ассирийские боги держали укрощенных
тигров, леопардов и львов в своих садах. Другие содержались в подвалах
при храмах для испытаний при инициациях. Известны барельефы, изображающие
эти испытания; адепт в одеянии священника управляет животным своим
взглядом и рукой останавливает его. Когда такое животное изображается в
виде сфинкса, картина, несомненно, символична, если же животное
представлено в натуральном виде, она иллюстрирует теорию действенной
Магии.
Магия - это наука; злоупотреблять ею означает лишиться ее, а также
погубить самого себя. Цари и жрецы ассирийского мира мнили о себе слишком
много, чтобы избежать этой опасности, если даже они и чувствовали ее;
собственная гордыня погубила их. Великая Магическая эпоха Халдеи
предшествовала правлению Семирамиды и Нина. В это время религия уже
начинала материализироваться, господствовало идолопоклонство. Культ
Астарты последовал за культом небесной Венеры и царственные особы
приписывали себе божественные атрибуты под именами Ваала, Бела или
Белуса. Семирамида сделала религию прислужницей политики и завоеваний,
заменив старые таинственные храмы показными плохо задуманными
монументами. Тем не менее, Магическая идея продолжала превалировать в
искусстве и науке, наделяя сооружения этой эпохи характеристиками
неподдельной мощи и величия. Дворец Семирамиды был сооружением,
символизирующим всю зороастрийскую догму, и мы еще возвратимся к этому,
объясняя символизм тех семи шедевров античности, которые были названы
чудесами света. В результате попыток материализовать свою власть,
священничество стало в империи вторичной силой. Падение одной силы влекло
за собой падение другой, что произошло при изнеженном Сарданапале. Этот
царь, погруженный в роскошь и праздность низвел науку Магов на уровень
одной из своих куртизанок. Какой цели служили чудеса, если они попали в
подчинение удовольствиям? Заставьте, о, волшебники, заставьте розы расти
зимой; удвойте приятность вина; приложите свои силы к свету, чтобы
заставить красоту женщин сиять как красоту божества. Маги подчинялись и
цари переходили от опьянения к опьянению. Но тем временем была объявлена
война и враги были уже в походе. Вражеская сила мало значила для
сибарита, погруженного в свои удовольствия. Но это было разрушение,
бесчестие, смерть. Сарданапал не боялся смерти, потому что для него это
был бесконечный сон и он знал, как избежать тяжкого труда и уничтожить
рабство. Пришла последняя ночь; враг был уже у ворот, наутро Ассирии
предстояло погибнуть. Дворец Сарданапала был иллюминирован и сиял,
освещая испуганный народ. Среди изысканных тканей, драгоценностей и
золотых сосудов, царь предавался последней оргии. Его окружали его
женщины, фавориты, приспешники, выродившиеся священники; тьму оглашала
музыка тысячи инструментов, рычали ручные львы, дым благовоний поднимался
к небесам. Но языки пламени уже начали лизать кедровые панели, песни
сменились криками ужаса и воплями агонии. Магия, которая оказалась в
руках деградировавших адептов, не смогла спасти империю Нина. Никогда
невиданное сияние озарило небо Вавилона. Шум, подобный всем громам земли,
собранным вместе, потряс землю и стены города рухнули. Наступила глубокая
ночь, дворец рассыпался, и завоеватели наутро не нашли ни следа его
богатств, ни самого царского тела/
Так кончилась первая империя Ассирии и цивилизация, основанная в
древности истинным Зороастром. Так кончилась и Магия, собственно говоря,
так называемая Магия, и началось царство Каббалы. Авраам, уйдя из Халдеи,
унес с собой ее тайны. Народ Божий возрастал в молчании и много позже мы
встретимся с Даниилом, поражающим несчастных волшебников Навуходоносора и
Валтасара.
.
ГЛАВА III МАГИЯ В ИНДИИ
Мы говорили, что по Каббалистическому преданию Индия была населена
|
|