|
Шерстяной плащ в большом употреблении в магии; это обычный экипаж
колдунов, отправляющихся на шабаш, а это доказывает, что колдуны, в
действительности, не отправлялись на шабаш, но шабаш сам приходил к
колдунам, изолированным в своих плащах, и приносил их "просвечивающему"
аналогичные их магическим предубеждениям образы, смешанные с отражениями
всех, совершенных до них в мире, актов того же рода.
Этот поток всемирной жизни изображается в религиозных догматах
очистительным адским огнем. Это - инструмент посвящения, это чудовище,
которое надо укротить, это враг, которого надо победить, это он посылает
нашим вызываниям и заклинаниям гётии* так много лярв и фантомов; в нем же
сохраняются все формы, фантастическое и случайное собрание которых
населяет наши кошмары столь омерзительными чудовищами.
* Черной магии.
Позволить течению этой извивающейся реки увлечь себя значит впасть в
бездны безумия, более ужасные, чем пучины смерти; прогнать тени этого
хаоса и заставить его придавать нашим мыслям совершенные формы, значит
быть гениальным человеком, значит творить, - восторжествовать над адом!
Астральный свет управляет инстинктами животных и воюет с умом человекаэ
которого oil стремится развратить роскошью своих отражении и ложью своих
образов; фатальное и необходимое действие, которым управляют и делают его
еще более гибельным элементарные духи и грешные души, беспокойная воля
которых ищет симпатии в наших слабостях и искушает нас не для того,
чтобы погубить, но найти себе друзей.
Книга совестей, которая по христианскому учению будет показана в
последний день, ничто иное, как астральный свет, в котором сохраняются
отпечатки всех слов, т. е. всех действий и форм. Наши поступки настолько
изменяют наше "магнетическое выдыхание", что ясновидящий, в первый раз
встретясь с данным лицом, может сказать невинно оно или виновно и каковы
его добродетели или пороки. Эта способность, принадлежащая прорицанию,
христианскими мистиками первобытной церкви называлась "различением
духов".
Лица, отказывающиеся от власти разума и любящие вводить в заблуждение
свою волю, преследуя отражения астрального света, подвержены
альтернативам неистовства и печали, благодаря которым были вымышлены все
чудеса одержания (posession) демоном; правда, посредством этих отражений,
нечистые духи могут действовать на подобные души, сделать их своими
послушными инструментами и даже мучить их организм, в котором они
поселяются посредством "одержания" (obsession) или "эмбрионата". Эти
каббалистические слова объяснены в еврейской книге "О круговороте душ",
краткий анализ которой находится в тринадцатой главе.
Следовательно, крайне опасно забавляться тайнами магии; в особенности
чрезвычайно безрассудно практиковать ее обряды из любопытства, для опыта
и как бы искушая высшие силы. Любопытные, берущиеся за вызывания или
тайный магнетизм, не будучи адептами, походят на детей, играющих с огнем
возле бочонка с гремучим порохом: рано или поздно они станут жертвами
какого-нибудь ужасного взрыва.
Чтобы изолировать себя от астрального света, недостаточно окружить себя
шерстяной тканью; кроме того, главным образом, необходимо предписать
абсолютное спокойствие духу и сердцу, выйти из области страстей и
обеспечить себя настойчивыми и добровольными актами непреклонной воли.
Нужно также часто повторять акты этой воли, ибо, как мы это увидим в
введении к Ритуалу, воля укрепляется только актами, также как и религия
владычествуют и долговременны только благодаря своим церемониям и
обрядам.
Существуют опьяняющие вещества, которые, повышая нервную
чувствительность, увеличивают силу представлений, а, следовательно, и
астральных соблазнов; теми же средствами, но следуя противоположному
направлению, можно устрашать и смущать духов. Эти вещества, сами по себе
магнетичные и вдобавок, намагнетизированные практиками, представляют
собой то, что называют любовными и очарованными напитками. Но я не буду
касаться этого опасного применения магии, которую сам Агриппа называет
магией-отравительницей. Правда, нет более костров для колдунов, но
существуют и теперь, и даже более, чем когда бы то ни было, наказания для
злодеев. Итак, ограничимся, при случае констатированием реальности этой
силы,
Чтобы располагать астральным светом, нужно также понять его двойную
вибрацию и знать равновесие сил, называемое магическим равновесием и
изображаемое в каббале шестерным.
Это равновесие, рассматриваемое в своей первой причине, - воля Бога; в
|
|