|
и безумца только тем, что его творения аналогичны истине, между тем как
создания мечтателей и безумцев - потерянные отражения и заблудившиеся
образы.
Так, для мудреца воображать значит видеть, так само, как для магиста
говорить значит творить.
Итак, можно реально и действительно видеть демонов, души и т. д...
посредством воображения; но воображение адепта прозрачно, в то время, как
воображение толпы темно, свет истины проходит через первое, как через
блестящее окно, и преломляется во втором, как в стеклянной массе,
наполненной окалиной и посторонними телами.
3аблуждениям толпы и сумасбродствам безумия наиболее способствуют
отражения развращенных воображений друг в друге.
Но видящий достоверно знает, что воображаемые им вещи истинны, и опыт
всегда подтверждает его видения.
В Ритуале я объясняю, какими средствами приобретается это ясновидение.
Посредством этого света статические духовидцы приходят в сношение со
всеми мирами, как это столь часто случалось с Эммануилом Сведенборгом,
который, однако, не был совершенным ясновидящим, так как он не различал
отражений от лучей и часто смешивал мечты с самыми удивительными
сновидениями.
Я говорю "сновидения", потому что сновидение - результат естественного и
периодического экстаза, называемого сном. Находиться в экстазе значит
спать; магнетический сомнамбулизм - воспроизведение экстаза и управление
им,
Ошибки во время сомнамбулизма причиняются отражениями "прозрачного"
бодрствующих лиц и, в особенности, магнетизера.
Сновидение - видение, произведенное преломлением луча истины;
мечта-галлюцинация, вызванная отражением.
Искушение святого Антония со всеми его кошмарами и чудовищами
представляет собой смешение отражений с прямыми лучами. Пока душа борется
- она разумна; когда же она поддается этому роду захватывающего
опьянения, - она безумна.
Различить прямой луч и отделить его от отражения, таково дело
посвященного,
Теперь я объявляю во всеуслышание, что дело это всегда выполнялось
некоторыми людьми, избранниками мира, что откровение посредством
интуиции, таким образом, непрерывно, и, что нет непроходимой преграды,
разделяющей души, так как в природе нет ни резких перерывов, ни крутых
стен, могущих разлучить духов. Все - переход и оттенки, и, если мы
предположим, если п не бесконечную, то, во всяком случае, неограниченную
способность совершенствования человеческих способностей, - мы увидим, что
каждый человек может достигнуть видения всего, а следовательно, и
всезнания, по крайней мере, в кругу, который он может безгранично
расширить.
В природе нет пустоты, все населено.
В природе нет реальной смерти, все живо.
- Видите вы эту звезду? - сказал Наполеон кардиналу Фешу. - Нет,
государь".
- Ну, что же! Я вижу ее. - И несомненно, он ее видел.
Великих людей обвиняют в суеверии: они видели то, чего не видит толпа.
Гениальные люди отличаются от простых видящих присущей им способностью
заставлять других людей "чувствовать" то, что они сами видят, и "верить"
себе посредством энтузиазма и симпатии.
Это - "медиумы" божественного Слова. Скажем теперь как происходит видение
(la vision).
Все формы соответствуют идеям, и нет такой идеи, у которой не было бы
своей собственной и особой формы.
Первобытный свет, носитель всех идей, мать всех форм, и передает их от
эманации к эманации только уменьшенными или испорченными, соответственно
|
|