Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
   В десятой главе этой книги под именами Кетера, Гохмы и Бины для мира 
божественного, Тиферета, Гезеда и Гебуры для мира морального и, наконец, 
Йезода, Года и Нетцы в мире физическом, который вместе с миром моральным 
содержится в идее царства, или Малькута, - я объясню эту теогонию столь 
же рациональную, как и возвышенную.

   Так как сотворенные духи призваны к эмансипации посредством испытания, то
с самого своего рождения они помещены между этими четырьмя силами, двумя 
положительными и двумя отрицательными, и поставлены в необходимость 
утверждать или отрицать добро, выбирать между жизнью и смертью. Найти 
неподвижную точку, т. е. моральный центр креста - такова первая проблема,
которую они должны решить; их первой победой должно быть завоевание 
собственной свободы.

   Поэтому они начинают с того, что одни увлекаются к северу, другие - к 
югу, одни направо, другие влево, и, пока они не будут свободны, - они не 
могут ни пользоваться разумом, ни воплотиться иначе как в животных 
формах. Эти не эмансипированные духи, рабы четырех элементов, - то, что 
каббалисты называют элементарными демонами, они населяют элементы, 
соответствующие роду их рабства. Следовательно, действительно существуют 
сильфы, ундины, гномы и саламандры, одни блуждающие и старающиеся 
воплотиться, другие уже воплотившиеся и живущие на земле. Это - порочные 
и несовершенные люди.

   Мы вернемся к этому предмету в пятнадцатой главе, трактующей о чарах и 
демонах.

   Это также предание тайной физики, предание, заставлявшее древних 
допускать существование четырех возрастов мира; только толпе не говорили,
что эти четыре возраста должны быть последовательны, подобно четырем 
временам года и подобно им возобновляться. Так золотой век прошел, и еще 
вернется. Но это относится к духу пророчества, и я буду о нем говорить в 
девятой главе, трактующей о посвященном и видящем.

   Добавим теперь единство к четверному, и мы получим вместе и порознь идеи 
божественных синтеза и анализа, бога посвященных и бога профанов. Здесь 
ученье популяризуется и становится менее абстрактным, появляется великий 
иерофант.

   
   5. Хе. Д.

   ПЕНТАГРАММА

   Гебура
Ессе

   [См. 3.gif]

   До сих пор я излагал наиболее сухую и абстрактную часть магического 
учения; теперь начинаются чары, теперь я могу возвестить чудеса и открыть
самые скрытые вещи. Пентаграмма изображает господство духа над 
элементами; этим знаком покоряют демонов воздуха, духов огня, спектры 
воды и фантомов земли,

   Вооружившись этим знаком, и, как следует, приспособив его, вы можете 
видеть бесконечное при посредстве этой способности, которая - как бы глаз
вашей души, и вы заставите служить себе легионы ангелов и колонны 
демонов.

   Сначала установим принципы.

   Нет мира невидимого, есть только различные степени совершенства органов.

   Тело - грубое изображение и как бы тленная оболочка (кора - lе согce) 
души.

   Душа сама, без посредства телесных органов, посредством своих 
чувствительности и "прозрачного", может воспринимать все, существующее во
вселенной как духовное, так и телесное.

   Духовное и телесное - только слова, выражающие различные степени тонкости
или плотности субстанции.

   То, что называют воображением, - присущая нашей душе способность 
ассимилировать образы я отражения, находящиеся в живом свете, великом 
магнетическом агенте.

   Эти образы и отражения - откровения, когда наука приходит к нам на помощь
и открывает их тело или свет. Гениальный человек отличается от мечтателя 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-