|
"Малькут", опирающийся на "Гебуру" и "Гезед", это - храм Соломона с
колоннами "Жакин" и "Богаз". Это - адамическое учение, с одной стороны
опирающееся на покорность Авеля, с другой - на работу и угрызение совести
Каина, это - мировое равновесие бытия, основанное на необходимости и
свободе, на устойчивости и движении; это наглядное доказательство
мирового рычага, который тщетно искал Архимед. Ученый, употребивший весь
свой талант на то, чтобы сделать свои сочинения непонятными, умерший, не
желая быть понятным... этот ученый решил это высшее уравнение, отысканное
им в каббале; он больше всего боялся, чтобы кто-нибудь не узнал
происхождения его открытий, если он выразится яснее. Я слышал, как один
из его учеников и поклонников возмущался, быть может, вполне искренне,
услышав, что его учителя назвали каббалистом; однако, я должен сказать, к
славе этого ученого, что его исследования значительно сократили мою
работу о тайных науках и, что особенно важно, ключ к высокой каббале,
указанный в выше цитированном мною тайном стихе, был применен ученым
образом к абсолютной реформе всех наук в сочинениях Гёне Вронского.
Следовательно, тайная сила Евангелий заключается в трех словах, и эти три
слова основали три вероучения и столько же иерархий. Вся наука покоится
на трех принципах, как силлогизм - на трех терминах.
Есть также три различных класса или три природных и естественных степени
среди люден, которые псе призваны восходить от низшего к высшему. Эти
серии или степени прогресса духов Евреи называют: "Азиа", "Иезира" и
"Бриа". Гностики, бывшие христианскими каббалистами, называли их "Гиле"
(Hyle), "Психе" (Psyche) и "Гнозис"; высший круг назывался у евреев
"Азилутом" и у гностиков - "Плеромой".
В тетраграмме тройное, взятое с начала слова, изображает божественную
копуляцию; взятое же с конца, оно выражает женское и материнство. Ева
носит имя, состоящее из трех букв, но первоначальный Адам, изображается
одной только буквой, "Йодом", так что "Егова" должно бы произноситься
"Иева". Это приводит нас к великой и высшей тайне магии, изображаемой
четверным.
4. Далет. Г.
ТЕТРАГРАММА
Гебура. Гезед.
Porta liborum.
EIementa.
В природе существуют две силы, производящие равновесие, и три составляют
один закон. Вот - тройное, резюмирующееся а единстве, и, добавив идею
единства к идее тройного, мы приходим к четверному, первому квадратному и
совершенному числу, источнику всех числовых комбинаций и принципу всех
форм.
Утверждение, отрицание, спор и решение таковы - четыре философских
операции человеческого духа. Прение примиряет отрицание с утверждением,
делая их необходимыми друг другу. Также и философское тройное, происходя
из антагоничного двойного, дополняется четверным, квадратным основанием
всякой истины. В Боге, согласно священному учению, - три лица, и эти три
лица - один и тот же Бог. Три и один дают идею четырех, потому что
единство необходимо для объяснения трех. Почти во всех языках имя Божие
состоит из четырех букв, а в еврейском языке эти четыре буквы составляют
только три, ибо одна из них дважды повторяется: та, которая изображает
Слово и Его творение.
Два утверждения делают возможными или необходимыми два соответствующих
отрицания. Бытие обозначено, ничто не обозначено. Утверждение, как Слово,
производит утверждение как реализацию или воплощение Слова, и каждое из
этих утверждений соответствует отрицанию противоположного ему
утверждения. Так, по словам каббалистов, имя демона, или зла составляется
из перевороченных букв имени самого Бога, или добра.
Это зло - потерянное отражение или несовершенный мираж света во мраке. Но
все существующее, как в добре, так и во зле, как в свете, так и во мраке,
существует и проявляется посредством четверного.
Утверждение единства предполагает число четыре, если только это
утверждение не вращается в единстве, как в ложном умствовании (in circulo
vifioso). Поэтому тройное, как я уже замечал, объясняется двойным и
решается четверным, квадратным единством четных чисел и четыреугольным
основанием куба, единицы построения, крепости и меры.
Каббалистическая тетраграмма "Йодива" изображает Бога в человечестве и
человечество в Боге.
|
|