Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
вероучение, воплощает Слово, заставляя самых невежественных видеть и 
осязать Бога, - наконец, та, .-доктрина которой наиболее всем подходит и 
может ко всему приспособиться: религия иерархическая и циклическая, 
религия, имеющая аллегории и образы для детей, высокую философию и 
возвышенные для взрослых надежды и нежные утешения для стариков.

   Первые мудрецы, искавшие причину причин, видели в мире добро и зло; они 
наблюдали мрак и свет; они сравнивали зиму с весной, старость с юностью, 
жизнь со смертью, и они сказали: Первопричина благодетельна и строга: она
оживляет и разрушает.

   - Значит, существуют два противоположных принципа, добрый и злой? - 
воскликнули ученики Манеса.

   - Нет, два принципа мирового равновесия не противоположны, хотя они и 
кажутся такими, ибо единая мудрость противополагает их друг другу.

   Добро - справа, зло - слева, но высшая доброта выше их обоих, и она 
заставляет зло служить для торжества добра и - добро для исправления 
зла.

   Принцип гармонии - в единстве, и это придает в магии столько силы 
нечетным числам.

   Но самое совершенное из нечетных чисел - три, ибо оно - трилогия 
единства.

   В триграммах Фоги высшее тройное состоит из трех янов, или мужских фигур,
потому что в идее Бога, рассматриваемого как принцип плодородия в трех 
мирах, нельзя допустить пассивного.

   Поэтому также и христианская троица совершенно не допускает олицетворения
матери, которое уже выражено в олицетворении сына. На том же основании 
олицетворение Святого Духа в виде женщины противоречит законам священной 
и ортодоксальной символики.

   Женщина исходит из мужчины, как природа -из Бога; Христос сам возносится 
на небо и берет с собой Деву-мать; говорят "восшествие Спасителя" и 
"успенье Божьей матери".

   Бог, рассматриваемый как Отец, имеет дочерью природу.

   Как Сын, Он имеет мать - Деву и супругу - церковь.

   Как Святой Дух, Он возрождает и оплодотворяет человечество.

   Так само, в триграммах Фоги, трем высшим "янам" соответствуют три низших 
"инь", ибо триграммы Фоги - пантакль, подобный двум треугольникам 
Соломона, но только с тройным толкованием шести углов блестящей звезды.

   Учение божественно только постольку, поскольку оно действительно 
человечно, т. е. несколько оно резюмирует наивысший человеческий разум; 
так, мы называем Учителя Человеком-Богом, хотя сам Он назвал себя Сыном 
человеческим.

   Откровение - выражение верования, допущенного и формулированного мировым 
разумом в человеческом слове.

   Потому-то и говорят, что в Человеке-Боге божество человечно, и 
человеческая природа божественна.

   Все это я говорю философски , а не теологически, и это нисколько не 
затрагивает учения церкви, которая осуждает и всегда должна осуждать 
магию.

   Парацельс и Агриппа не воздвигали алтаря против алтаря, и подчинялись 
господствующей религии своего времени. Избранникам науки - дела науки, 
верующим - дела веры!

   Император Юлиан в своем гимне царю Солнцу даст теорию тройного, почти 
тождественную с теорией иллюмината Сведенборга.

   Солнце божеского мира - бесконечный духовный и несотворенный свет; этот 
свет ословляется,* если можно так выразиться в мире философском и 
становится центром душ и истины; затем он воплощается и делается видимым 
светом в солнце третьего мира, центральном солнце всех наших солнц, и 
неподвижные звезды - вечно живые его искры.

   * Становится словом (se verbalise).

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-