Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
   Единство может проявиться только посредством двойного; само единство и 
его идея уже составляют два.

   Единство макрокосма открывается двумя противоположными вершинами двух 
треугольников:

   [ См. 1.gif ]

   Единство человека дополняется правой и левой сторонами.

   Примитивный человек - андрогин. Все органы человека расположены по два за
исключением носа, языка, пупа и каббалистического йода.

   Божество, единое и своей сущности, для самого существования своего 
нуждается в двух основных свойствах: необходимости ч свободе.

   Законы высшего разума необходимо требуют от Бога разумной и мудрой 
свободы.

   Чтобы сделать свет видимым, - Бог только предположил мрак.

   Чтобы проявить истину - Он сделал возможным сомнение.

   Мрак - контраст света, и возможность ошибки необходима для временного 
проявления истины.

   Если бы щит Сатаны не останавливал копья Михаила, - сила ангела 
потерялась в пустоте или должна бы была проявить себя бесконечным 
разрушением, направленным сверху вниз.

   И если бы нога Михаила не препятствовала восхождению Сатаны, - он сверг 
бы с престола Бога или, скорее, сам потерялся в неизмеримых глубинах 
высоты.

   Следовательно, Сатана нужен Михаилу, как пьедестал для статуи, и Михаил 
нужен Сатане, как тормоз для локомотива.

   В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что 
сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими
ее и равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе 
эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они 
производят равновесие, в философии - критику и в религии - прогрессивное 
откровение.

   Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом 
и золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее 
символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой - демоны.

   Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега,
двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и 
черным.

   Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным 
законом симпатий и антипатий.

   Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к 
единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога
на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если 
вы постигаете абсолют как два, - необходимо тотчас же понять его как три,
чтобы отыскать объединяющий принцип.

   Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, 
постигаются как четыре, объясняются как. два и, в конце концов, 
существуют как три.

   Откровение - двойное; всякое слово двойственно и предполагает два.

   Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, 
следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, 
подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным 
умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в 
область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, 
последовательно или одновременно говорящие духу или телу.

   Также сеть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая 
обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах "Бытия" изображены 
типичными личностями Каина и Авеля.

   Авель угнетает Канна своим моральным превосходством; Каин, чтобы 
освободиться, делает бессмертным своего брата, убив его, и становится 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-