Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Е.П.Блаватская :: Е.П.Блаватская - ЧЕРНАЯ МАГИЯ В НАУКЕ
 [Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
Е.П.Блаватская
ЧЕРНАЯ МАГИЯ В НАУКЕ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Оккультизм - это не магия, хотя магия и является одним из его орудий.
Оккультизм невозможно постичь только вследствие развития способностей - 
психических, или интеллектуальных, хотя и те и другие являются его слугами. 
Оккультизм также нельзя назвать стремлением к достижению счастья, в обычном, 
человеческом понимании этого слова; так как первым шагом в нем является 
самопожертвование, а вторым - самоотречение.
Оккультизм - это наука жизни, искусство жить. "Люцифер", т.3, с.7.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К СВЕДЕНИЮ УЧЕНИКОВ
Некоторые письма, поступившие в течение этого месяца, свидетельствуют о том, 
что многие люди ищут практических наставлений в Оккультизме. Вследствие чего я 
сочла необходимым разъяснить раз и навсегда:
а) принципиальное различие между теоретическим и практическим Оккультизмом (или,
 по-другому, тем, что называют Теософией - с одной стороны, и тем, что называют 
Оккультной наукой - с другой), и
б) характер сложностей, возникающих при изучении последней.
Стать теософом - просто. Каждый человек, обладающий средним интеллектом и 
склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий 
оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый 
пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, 
Добро и Мудрость самих по себе, а не за те выводы, которые они могут ему 
принести, - теософ.
Но гораздо сложнее найти тот путь, который ведет к познанию правильного образа 
действий, то есть - умению отличать добро от зла; путь, приближающий человека к 
тем способностям, которые позволят ему творить добро без видимого проявления 
усилий.
Кроме того, имеется еще один немаловажный фактор, который должен знать каждый 
ученик. Это - огромная, практически безграничная ответственность, которую 
учитель несет за своего ученика. От Гуру Востока, обучающих тайно или явно, и 
вплоть до тех немногих каббалистов Запада, стремящихся дать своим ученикам 
начатки Священной Науки, - все эти учителя (и каждый из них) подчинены одному 
и/тому же непреложному закону. Но эти западные иерофанты зачастую даже не 
подозревают, какие опасности они порождают. А ведь с того самого момента, когда 
они действительно начинают учить, с той самой минуты, когда они передают своим 
ученикам какую-либо способность - все равно, физическую, психическую или 
ментальную - они берут на себя все грехи своих учеников, связанные с 
Оккультными Науками (причем - как содеянные, так и несодеянные); и так будет 
продолжаться до тех пор, пока ученик не пройдет посвящения и сам не станет 
Учителем, взяв на себя таким образом всю ответственность и за себя самого и за 
своих будущих учеников. Существует один таинственный и мистический религиозный 
закон, особо почитавшийся и неукоснительно исполнявшийся в Греческой церкви, 
полузабытый в римско-католической и окончательно преданный забвению в 
протестантской. Он существует с самых первых дней христианства и основывается 
как раз на вышеупомянутом законе, символом и выражением которого он как раз и 
является. Этот закон утверждает абсолютную святость отношений между крестными 
родителями новоокрещенного ребенка^1.
При этом негласно подразумевается, что крестные родители берут на себя
все грехи этого ребенка (помазываемого во время этой мистерии, как будто при 
таинстве посвящения!) до той поры, пока он не достигнет сознательного возраста, 
чтобы уметь отличать добро от зла, и не сможет сам нести ответственность за все 
свои поступки. Вот почему Учителя обычно столь сдержанны. Вот почему чела 
должен проходить семилетний испытательный срок служения. Он должен доказать 
свою пригодность и развить в себе качества, которые гарантировали бы 
безопасность как его Учителю, так и ему самому.
Оккультизм - не магия. Сравнительно нетрудно обучиться заклинаниям и методам 
использования более тонких, но все же материальных сил физической природы; 
способности животной души в человеке пробуждаются довольно быстро; силами, 
приводимыми в движение его любовью, его ненавистью и его страстью, управлять не 
так уж и трудно. Но все это является Черной Магией - Колдовством. Поскольку 
мотивы и только мотивы превращают любое использование способностей в Черную 
(вредоносную), либо в Белую (благотворную) Магию. Использование духовных сил 
воспрещается до тех пор, пока в человеке остается хотя бы малейший намек на 
эгоизм. И пока намерения человека не станут абсолютно чистыми, его духовная 
воля будет превращаться в психическую, действующую на астральном плане; и 
следовательно, производимые ею результаты могут оказаться просто чудовищными. 
Силы и способности животной природы могут одинаково успешно использоваться как 
людьми эгоистичными и злопамятными, так и бескорыстными и всепрощающими; но 
силы и способности духа доступны только абсолютно чистым сердцам - это и есть 
БОЖЕСТВЕННАЯ МАГИЯ.
Каковы же условия для ученика, желающего постигать "Divina Sapiential"2? Ибо 
если все необходимые условия не будут выполнены и не будут неукоснительно 
выполняться в процессе учебы, ни о каком истинном учении даже и речи быть не 
может. Вот условие sine qua поп'. Нельзя научиться плавать, не войдя в глубокую 
воду. Птица не полетит, пока у нее не окрепнут крылья и она не увидит перед 
собой открытое пространство и не ощутит в себе достаточно мужества, чтобы 
довериться воздушным потокам. Если человек желает научиться владеть 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-