|
состоянии полностью изолировать свой разум от своего тела и его окружения.
Согласно правилам, статус чела - это, скорее, особое состояние разума на
физическом плане, нежели особый образ жизни. Но это утверждение относится,
главным образом, к раннему, испытательному периоду, в то время как правила,
изложенные в апрельском номере "Люцифера", более применимы к последующей стадии
стадии непосредственного обучения оккультизму и развития оккультных
способностей и оккультного ясновидения. Правила эти, однако же, определяют
образ жизни, которого должны придерживаться, по мере возможности, все ученики,
ибо он будет способствовать наиболее успешному их обучению.
Не следует забывать, что Оккультизм связан прежде всего с внутренним человеком,
которого он должен укрепить и освободить от господства физического тела и его
окружения, низведя последних до положения его слуг. Этим и объясняется то, что
первым и самым главным условием Ученичества является дух абсолютного
бескорыстия и преданности Истине; далее же следует самопознание и искусство
владения самим собой. Только это и имеет первостепенную важность, в то время
как внешнее соблюдение установленных правил является всего лишь второстепенным
моментом.
Люцифер. IV, 348.
ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я часто слышал, Но до сих пор не верил, Что люди есть, чья магия способна
Природу подчинять их черным целям.
Мильтон
Судя по некоторым письмам, опубликованная в прошлом месяце статья "Практический
Оккультизм" произвела на некоторые умы большое впечатление. Из этих писем
следуют два логических вывода:
а) Людей, верящих в существование Оккультизма и Магии (двух вещей, существенно
отличающихся друг от друга), причем людей образованных и мыслящих, на самом
деле значительно больше, чем это кажется современным материалистам; и
б) Многие из тех, кто верит (включая сюда и большое число теософов), не имеют
четкого представления о природе Оккультизма и часто смешивают его с Оккультными
науками в целом, включающими и "Черное искусство".
Но их представления о назначении тех способностей, которыми Оккультизм и Магия
наделяют человека, и о способах их приобретения столь же различны, как и
причудливы. Одни убеждены, что вполне достаточно получить необходимые указания
от знатока в области оккультного искусства, чтобы стать кем-то вроде Занони.
Другие - что необходимо лишь пересечь Суэцкий канал и ступить на землю Индии,
как они немедленно станут в один ряд с Роджером Бэконом или даже СенЖерменом.
Многие полагают своим идеалом Маргрейва с его способностью оставаться вечно
молодым, нимало не беспокоясь о том, что платой за это будет собственная душа.
Немало и таких, кто принимая явное "Аэндорское колдовство" за Оккультизм,
"вызывают из мрака преисподней чрез разверзающуюся землю на свет божий бледного
призрака" и желают, чтобы наградой за этот подвиг было признание их полными
Адептами. "Церемониальная Магия" - как она с определенной долей издевки
отображена в правилах, изложенных Элифасом Леви, - воспринимается как alter
ego^1 древней философии Архатов. Короче говоря, призмы, сквозь которые смотрят
на Оккультизм люди неискушенные в философии, настолько же многоцветны и
разнообразны, насколько многоцветна и разнообразна сама человеческая фантазия.
Если всем этим претендентам на Мудрость и Силу выдать истину такой, какая она
есть на самом деле, не воспримут ли они это как страшное оскорбление в свой
адрес? Как бы то ни было, не только полезно, но и крайне необходимо развеять
заблуждения большинства из них, пока еще не слишком поздно. Эта истина может
быть выражена в нескольких словах.
Среди сотен пылких энтузиастов-западников, мнящих себя "оккультистами", не
сыщется и полдюжины таких, кто хотя бы приблизительно правильно представлял
себе природу той Науки, которой они стремятся овладеть. За редкими исключениями
все они идут прямехонькой дорогой к Колдовству. И прежде чем бросаться
оспаривать это наше заявление, пусть они сладят сперва с тем невообразимым
хаосом, что царит в их умах. Пусть они сперва уяснят себе истинное различие
между Оккультными Науками и Оккультизмом, а потом уж пылают праведным гневом,
если, конечно, они по-прежнему будут считать, что истина на их стороне. А пока
что, - да узнают они это! - Оккультизм отличается от Магии и прочих тайных наук
так же, как могущественнейшее Солнце отличается от мерцающего огонька свечи, и
так же, как неизменный и бессмертный Дух Человека - отражение абсолютного,
беспричинного и непознаваемого ВСЕГО - отличается от бренной оболочки -
человеческого тела.
В языках нашего высоко цивилизованного Запада, как впрочем и во всех других
языках, постоянно шел процесс словообразования: появлялись все новые и новые
слова, отражая все более расширяющийся круг идей и понятий. Но чем более
материалистическими по своей сути становились
эти идеи и понятия в мертвяще холодной атмосфере западного эгоцентризма и
безудержной погони за материальными благами мира сего, тем меньше западный мир
испытывал нужду в духовном словотворчестве - в производстве новых терминов,
обозначавших идеи и понятия, негласно относимых к устаревшим и отброшенных за
ненадобностью как "суеверия". Ведь подобные термины отражали бы мысли, которым
решительно не могло быть места в голове "культурного человека".
"Магия" - непременный атрибут трюкачества; "Колдовство" - эквивалент вопиющего
невежества; а "Оккультизм" - досадный пережиток, оставшийся нам в наследство от
средневековых полоумных Философов Огня, всех этих Якобов Бемэ и СенМартенов. И
этих трех понятий, как считалось, более чем достаточно для обозначения любого
|
|