Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Е.П.Блаватская :: Е.П.Блаватская - ЧЕРНАЯ МАГИЯ В НАУКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
2. утрачены;
3. вновь открыты;
4. отвергнуты;
5. вновь признаны, и постепенно возвращаются на должную высоту, но под новыми 
названиями.
Подтверждений тому хоть отбавляй. Здесь будет достаточно упомянуть о том, что 
Диодор Сицилийский утверждал, что египетские жрецы за много столетий до Христа 
использовали ясновидение в терапевтических целях, приписывая его Изиде. Страбон 
приписывает то же самое Серапису, а Гален упоминает храм недалеко от Мемфиса, 
знаменитый своими гипнотическими исцелениями. Пифагор, заслуживший доверие у 
египетских жрецов, только об этом и говорит. Аристофан в своем "Plutus" 
описывает
процесс месмерического исцеления даже с некоторыми подробностями "сперва он 
приподнял руками голову" и т.д. Целиус Аврелиан описывает манипуляции над 
больными (1569), как "проведение руками по направлению от основных частей тела 
к второстепенным"; к тому же есть древняя латинская пословица - Ubi dolor ibi 
digitus, "Где боль, там и палец". К сожалению, у меня нет возможности подробно 
рассказать о Парацельсе (1462)'" и его "глубокой тайне магнетизма"; о Ван 
Гельмонте (1644)^17 и его "вере во власть руки над болезнью". Многое из того, о 
чем писали эти двое, стало понятным лишь сейчас, после опытов Месмера, и, не 
взирая на утверждения современных гипнотистов, именно с ним и с его учениками 
нам, чаще всего, приходится иметь дело. Он, без сомнения, настаивал на 
перемещении потоков животного магнетизма, а гипнотисты, насколько я понимаю, 
это отрицают".
Да, да, именно так. Но ученые поступали точно так же и со многими другими 
истинами. Отрицать существование "потоков животного магнетизма" не менее 
абсурдно, чем отрицать кровообращение, хотя и его они раньше отрицали и весьма 
упорно.
Мистер Хауэйс приводит еще несколько любопытных деталей, касающихся месмеризма. 
Так, он напоминает нам об ответе незаслуженно опороченного Месмера академикам 
после оглашения ими злосчастного Отчета. Слова Месмера Хауэйс называет 
"пророческими".
"Вы говорите, Месмер уже никогда не поднимет голову. Такая судьба может 
обкидать человека, но не истину, которая по природе своей бессмертна и рано или 
поздно воссияет в той же самой или какой-либо другой стране еще ярче, чем 
прежде, и ее триумф заставит замолчать ничтожных клеветников". Месмер оставлял 
Париж с чувством отвращения; он вернулся в Швейцарию, где и умер; но ему 
удалось обратить в свою веру знаменитого д-ра Жюссье. Даватер перенес систему 
Месмера в Германию, а Пюисегюр и Делез распространили ее во французских 
провинциях, основав великое множество "гармонических обществ", целью которых 
было изучение терапевтического магнетизма и связанных с ним феноменов, таких 
как передача мыслей на расстояние, гипнотизм и ясновидение.
Около двадцати лет тому назад я познакомился, возможно, с самым знаменитым из 
учеников Месмера - престарелым бароном дю Поте^18. Вокруг терапевтических и 
месмерических подвигов этого человека по всей Франции бушевали самые 
противоречивые слухи и мнения, начиная с 1830 и вплоть до 1846 года. Однажды 
был выслежен, осужден и казнен убийца на основании одного лишь прорицания дю 
Потэ. Мировой судья на открытом судебном заседании решил, что этого вполне 
достаточно. Это было уже чересчур даже для скептически настроенного Парижа, и 
Академия решила вновь потрудиться и еще раз, если удастся, развенчать это 
живучее "суеверие". Академики начали заседать, но на этот раз они, как ни 
странно, сами оказались в числе обращенных. Итард, Фукье, Герсан, Бурдуа де ла 
Мотт - цвет французской Академии признали подлинность месмерических феноменов. 
Они признали возможность исцелений, состояние транса, ясновидение, передачу 
мыслей на расстояние и даже чтение по закрытой книге; и тогда же начала 
складываться специальная терминология, из которой однако же было, по мере 
возможности, исключено все, связанное с ненавистными именами тех неутомимых 
исследователей, которые заставили-таки науку признать их правоту. В то же время,
 основные факты, отстаивавшиеся Месмером. дю Потэ и Пюисегюром, равно как и те 
открытые ими феномены, которые уже не вызывали сомнений, были рекомендованы 
(при каком угодно теоретическом обосновании) медицинской науке"....
А затем наступил черед этого окутанного туманами острова и его блуждающих в 
тумане невежества ученых.
"В это время (пишет все тот же автор) Англия все еще продолжала упорствовать в 
отрицании очевидного. В 1846 году знаменитый д-р Эллиотсон - известный врач, 
имевший обширную клиентуру - произнес
знаменитую гарвейскую речь, в которой во всеуслышание объявил о своей вере в 
месмеризм. Осуждение со стороны его коллег-врачей оказалось столь серьезным, 
что Эллиотсон потерял всю свою практику и умер практически нищим, и к тому же - 
сломленным духовно. Он является основателем Месмерического госпиталя в 
Мерилбоун-роуд, где проводились вполне успешные месмерические операции; и все 
те феномены, которые впоследствии проводились в Лидсе и других местах, 
заканчиваясь, к большому удовлетворению врачей, вполне успешно, имели место в 
Мерилбоуне еще 5 6 лет тому назад. Тридцать пять лет назад то же самое 
проделывал профессор Листер, однако введение хлороформа (как более быстрого и 
надежного анестезирующего средства) сводило на нет весь эффект месмерического 
лечения. Интерес публики к месмеризму постепенно иссякал, и Месмерический 
госпиталь, преданный забвению после травли Эллиотсона, был, в конце концов, 
закрыт. О дальнейшей судьбе Месмера и месмеризма мы хорошо осведомлены. Месмера 
стали ставить в один ряд с графом Калиостро, а месмеризм как таковой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-