|
в. Конкретному оживотворяемому царству природы.
3. Оно, с чисто физической точки зрения, представляет собой принцип
интеграции и связующую силу проявления.
4. Эта паутина жизни есть субъективная аналогия нервной системы, и
начинающие изучать эзотерические науки, помня об этом, могут нарисовать себе
сеть нервов и нервных сплетений, охватывающую все тело или совокупность всех
форм, координируя их, связывая и образуя сущностное единство.
5. Внутри этого единства существует различие, как разные органы
человеческого тела взаимосвязаны разветвлениями нервной системы, так внутри
тела планетарного Логоса имеются разные царства природы и множественность форм.
За объективной вселенной скрыто тонкое чувствительное тело - один организм, не
много, одна чувствующая, отзывчивая, связная форма.
6. Эта чувствующая форма не только откликается на окружение, но является
передатчиком (от внутренних источников) определенных видов энергий, и можно
утверждать, что предметом нашего Трактата является рассмотрение различных видов
энергии, передаваемой форме человеческого царства, отзывчивости формы на разные
типы силы, воздействия этой силы на человека и его постепенного отклика на силу,
эманирующую:
а. От его окружения плюс его собственного внешнего физического тела.
б. С эмоционального плана или на астральную силу.
в. С ментального плана или на мысленные токи.
г. На эгоическую силу, которая регистрируется только человеком, чьим
хранителем является четвертое царство природы, и которая вызывает таинственные
специфические следствия.
д. На тип энергии, вызывающей коагуляцию идей на физическом
плане.
е. На строго духовную энергию или силу с плана монады.
Все эти разные типы силы могут быть зарегистрированы в человеческом царстве.
Некоторые из них могут регистрироваться в дочеловеческих царствах, и аппарат
витального тела человека сделан таким образом, что, благодаря трем его
объективным проявлениям, тройной нервной системе, благодаря семи главным
сплетениям, меньшим нервным ганглиям, и многим тысячам нервов весь объективный
человек способен отзываться на:
а. Вышеперечисленные типы силы.
б. Энергии, генерируемые и эманируемые из любой части планетарной
эфирной паутины жизни.
в. Солнечную паутину жизни.
г. Зодиакальные созвездия, которые обладают реальным воздействием на
нашу планету и для изучения которых астрология пока еще не созрела.
д. Некоторые космические силы, Которые, как будет признано позднее,
воздействуют и вызывают изменения в нашей солнечной системе и, соответственно,
воздействуют на нашу планету и все формы на и внутри нее. Этого мы коснулись в
"Трактате о Космическом Огне".
На все их дает отклик планетарная паутина жизни и, когда астрологи найдут
оккультным путем и рассмотрят гороскоп планеты, они быстрее подойдут к
пониманию зодиакальных и космических влияний.
Анима мунди лежит в основе паутины жизни. Последняя лишь физический символ
этой мировой души; она - внешний видимый знак внутренней реальности, коагуляция
чувствительной отзывчивой сущности, которая соединяет вместе дух и материю. Эту
сущность мы называем Мировой Душой, средним началом с точки зрения планетарной
жизни. Когда мы сужаем эту концепцию до человеческого семейства и рассматриваем
индивидуального человека, мы называем ее посредничающим началом, ибо душа
человечества - не только сущность, связующая дух и материю, и посредничающая
между монадой и личностью, но душа человечества обладает уникальной функцией
посредничества между тремя высшими и тремя низшими царствами природы. Три
высшие царства природы следующие:
1. Духовная Иерархия нашей планеты, природные духи или ангелы, и
человеческие духи, стоящие на определенной ступени лестницы эволюции. Высший из
них - Санат Кумара, воплощающий принцип планетарного Логоса, а низший -
посвященный первой степени вместе с соответствующими сущностями в том, что мы
называем ангельским или дэва царством.
2. Иерархия Лучей - определенная группировка семи лучей по отношению к нашей
планете.
3. Иерархия Жизней, выделившихся благодаря эволюционному процессу из нашей
планетарной эволюции и из четырех других планет, которые воплощают собой цель и
план солнечного Логоса по отношению к пяти данным планетам.
Если применить эту концепцию к микрокосму, эго или душа действует воистину
как среднее начало, связующее Иерархию Монад с внешними отличающимися друг от
друга формами, которые они последовательно используют в процессе:
а. Получения определенного опыта, развивающего требуемые
качества.
б. Проработки определенных следствий, порожденных в предыдущей системе.
в. Сотрудничества в плане солнечного Логоса в связи с Его (если можно
употребить местоимение по отношению к жизни, которая представляет собой
существование и в то же время общую идею) кармой - это часто упускают из виду.
Его карма должна быть выработана благодаря методу воплощений и последующему
воздействию воплощенной энергии на субстанцию формы. Это символизировано для
нас, - если бы мы только могли это осознать, - в отношении солнца к луне.
"Солнечный Владыка своим теплом и светом поддерживает незаконную жизнь
умирающих Лунных Владык. Это великий обман и Майя Его Присутствия" - так гласит
|
|