Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
тех пор, пока мы внутри себя в этом не убедимся. Я, изучающий высшие мистерии, 
практикующий их дольше, чем пока возможно для многих из вас, могу писать о 
таких вещах, которые пока не могут быть продемонстрированы вам или публике, 
могущей прочесть данные инструкции. Для меня они могут быть и являются правдой 
и доказанным фактом, - и мне этого достаточно. Вам же следует относиться к ним 
как к вероятным возможностям и намекам на то направление, в котором можно 
искать истину, однако через это вы не должны позволять себе перешагивать. 
Ценность данных инструкций заключается в их сумме и в незримой структуре или 
скелете скоординированных и согласующихся между собой указаний, которые должны 
рассматриваться в целом, а не по частям, - и это по двум причинам.
    1. Язык, как говорилось выше, скрывает правду, а не раскрывает ее. Если 
правда узнается, то это потому, что исследователь в себе самом нашел точку 
правды, которая освещает его шаги по мере его медленного постепенного 
продвижения вперед.
    2. Есть много типов ума, и нельзя ожидать, что информация, данная, например,
 в настоящем трактате, найдет путь ко всем. Надо помнить, что все люди 
представляют собой единицы сознания, выдохнутого с одной из семи эманаций Бога. 
Поэтому, даже их монады или духовные аспекты изначально отличны друг от друга, 
подобно тому, как в призме (которая одна) собраны семь разных цветов. Даже и 
это обусловлено природой, точкой зрения и воспринимающим аппаратом человека, 
чей глаз регистрирует и различает разные степени вибрационного света. Эти семь 
групп отличаются своими воззрениями, ментальностью и подходом, причем все они 
правильны, но слегка отличаются точкой зрения. Если вышеизложенное добавить к 
таким факторам, как различные точки эволюции, разные национальности и свойства, 
врожденные отличия, привнесенные в результате взаимодействия физического тела с 
окружающей средой, очевидно, что не может быть одинакового подхода и общей 
терминологии в таких сложнейших предметах, как природа духа и души.
б. Душа, Посредник или Среднее Начало.
    Имеется две точки зрения на природу души: одна - это аспект души в связи с 
четвертым царством природы, то есть человеческим, а другая - в связи с 
дочеловеческими царствами природы, которые, надо помнить, являются отражениями 
трех высших царств природы.
    Необходимо усвоить, что душа материи, анима мунди, - это чувствительный 
фактор в самой субстанции. Именно отклик материи всей вселенной и внутреннее 
свойство всех форм, от атома физика до солнечной системы астронома, 
обусловливают несомненную интеллектуальную активность, которая видна во всем. 
Ее можно назвать энергией притяжения, связуемостью, чувствительностью, 
жизненностью, осведомленностью или сознанием, но, возможно, самый всеобъемлющий 
термин - тот, что душа представляет собой качество, проявляемое каждой формой. 
Это то тонкое нечто, что отличает один элемент от другого, один минерал от 
другого. Это та непостижимая сущностная природа формы, которая в растительном 
царстве определяет, должна ли родиться роза или цветная капуста, вяз или 
жеруха; это тот вид энергии, который отличает между Собой разные виды животного 
царства и делает одного человека отличным от другого по своей внешности, 
природе и характеру. Ученые расклассифицировали, исследовали и проанализировали 
формы; выбрали и дали названия элементам и минералам, формам растительной жизни,
 и различным видам животных; структура форм и история их эволюционного 
прогресса изучена; заключения и выводы сделаны, однако решение проблемы самой 
жизни до сих пор ускользает от мудрейших, и пока "паутина жизни" или тело 
жизненности, лежащее в основе любой формы и связующее каждую часть формы с 
другой ее частью, не будет признано фактом природы, проблема эта останется 
нерешенной.
    Определение души может считаться более возможным, чем определение духа, 
благодаря тому, что много людей уже почувствовали в то или иное время 
просветление, раскрытие, вдохновение и красоту, и убедились, что имеется 
состояние сознания, настолько далекое от обычного, что выносит их в новое 
состояние бытия и новый уровень знания. Это то, что переживается и проживается, 
и вызывает такое психическое расширение, какое на протяжении веков испытывали 
все мистики, и о котором Св. Павел рассказывал, что он был "восхищен до 
третьего неба" и слышал там такие вещи, которых человеку нельзя пересказать. 
Когда слышание и видение на этих уровнях вызывают фиксируемое переживание, 
имеем оккультиста, плюс мистика.
    1. Душа, макрокосмическая и микрокосмическая, мировая и человеческая, это 
та сущность, которая появляется, когда аспект духа и аспект материи соединяются 
друг с другом.
а. Поэтому душа - не дух и не материя, но связь между ними.
б. Душа - это посредник между двойственностью; это среднее
начало, связь между Богом и Его формой.
       в. Потому душа - другое название принципа Христа, как в природе, так и в 
человеке.
    2. Душа - это притягивающая сила сотворенной вселенной и (во время 
функционирования) скрепляет все формы вместе, так что через них может 
проявиться или выразиться жизнь Бога.
    а. Поэтому душа это аспект формообразования и тот притягательный фактор в 
любой форме вселенной, планеты, царств природы и человека (соединяющего в себе 
все аспекты), который побуждает форму к бытию, дает ей возможность развиваться 
и расти таким образом, чтобы служить более подходящим обиталищем внутренней 
жизни, и который продвигает все Божьи создания вперед по пути эволюции, через 
все царства природы по направлению к конечной цели, славному завершению.
    б. Душа - это сила самой эволюции, - именно ее имел в виду Св. Павел, когда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-