|
озидания, и, со временем, (по мере того, как осуществляется
эволюционный процесс) материализует замысел и намерение Бога Отца, под
руководством Бога Сына. Можно сказать, что эти три являются почти таким же
единством, каким является человеческое существо, которое задумывает идею,
использует свой ум и мозг для воплощения своей идеи, и действует своими руками
и всеми естественными силами своего тела для завершения своего проекта.
Разделенность аспектов и сил не соответствует действительности, но используется
для целей разумного понимания, которое требует условности.
Те читатели этого трактата, которые действительно хотят приобрести выгоды от
этого учения, должны тренировать себя всегда размышлять в понятиях целого.
Произвольное упорядочивание, разделение на триады и семерки, разнообразные
количества сил, которые видятся истекающими из семи созвездий, десять планет и
двенадцать обителей зодиака предназначены исключительно только для того, чтобы
дать изучающим представление о мире энергий, в котором он играет свою роль. С
точки зрения эзотерической психологии, можно было бы отметить, что все школы
психологии заблуждаются в своем рассмотрении человека именно по этой причине;
они не рассматривают человека как синтезирующее целое, и - вследствие
недостатка знаний и отсутствия, пока еще, интуитивной способности - средний
психолог редко вступает в сферу истинного качества и аспектов жизни;
исследуемый человек рассматривается более или менее объективно, и истинные
источники феноменальной природы редко затрагиваются. Определяющие аспекты луча
личности, которые производят полную совокупность физических, эмоциональных и
умственных качеств, находятся в процессе описания и исследования, и сделано
много ценного. Физические реакции человека, его эмоциональные навыки и его
ментальные процессы - в норме и паталогии - понимаются значительно лучше, чем
двадцать пять лет назад. Тем не менее, до тех пор, пока не имеется более
точного знания о качествах лучей, и до тех пор, пока не определен луч души
человека и влияние этого луча на личностный луч не очерчено и не познано,
истинная природа его темперамента и подлинные субъективные причины его
разнообразных реакций, его комплексов и внутренних запретов будут оставаться
наиболее сложной проблемой при лечении. Когда, например, психологи осознают,
что здесь имеет место игра качества души и энергии, которые определяют, будет
ли человек в какой-либо отдельной жизни интровертом или экстравертом, тогда они
будут работать над созданием такого уравновешивания сил лучей, которое даст
человеку способность выражать себя таким способом, чтобы путь к внешнему миру
оставался открытым, и чтобы внутренний мир также был очищен от помех.
Какова подлинная природа истинного мистика или интроверта? Он является одним из
тех, у кого сила души, луч или качество слишком сильны для того, чтобы
регулироваться личностью. Тогда человек находит, что путь к внутренним мирам
эмоций и желаний, ума и духовного зрения является, для него, линией наименьшего
сопротивления, и, вследствие этого, выражение и целостность на физическом плане
страдают. "Тяготение" души уравновешивает "тяготение" внешнего мира, и человек
становится мечтательным мистиком. Я не имею в виду практического мистика,
который является демонстрацией человека на пути становления и превращения в
белого оккультиста. Возможно и обратное соотношение, и тогда мы наблюдаем
чистого экстраверта. Личностный луч сосредотачивается на физическом плане, и
внутренние привлекательности души временно нейтрализованы, иногда в течение
нескольких жизней. Там, где внешние условия и "тяготение" пересиливают, и когда
все качества личностного луча сосредотачиваются в одной точке, вы будете
наблюдать или явление эксгибиционизма (самолюбования), как его называют, или
конструктивную личность высокого уровня, выражающую гениальность и творческие
возможности согласованных физических, эмоциональных и ментальных выражений.
Проявление этой согласованности будет направлено вовне, в мир действия, а не
вовнутрь - в мир бытия или души. Эти условия указывают на "гений, устремленный
к совершенству"; там где оснастка является посредственной, вы имеете мешающие
исполнению или расстраивающие комплексы и сильное чувство неполноценности,
которое может отклониться в направлении к ненормальному эксгибиционизму. Там,
где оснастка прекрасная и натренированная, вы можете наблюдать блестящего
работника в различных областях человеческих устремлении. Когда же, как это
иногда случается, вы добавили к вышеупомянутой тенденции тенденцию к
интровертии, с последствиями, выражающимися в знании души и интуитивном
развитии, вы наблюдаете главу людей, учителя, посланного богами, и духовную
мощь. Отсюда ценность для психологов сегодняшних дней (временная, по крайней
мере) быть заинтересованными в гипотезах школы эзотерической психологии.
Они могут этим приобрести, и, в любом случае, ничего не потеряют.
Четыре луча атрибута (свойства), которые находят свое синтетическое воплощение
в третьем луче аспекта, производят различающиеся качества в большем количестве
деталей, чем это делают три луча аспекта. В общем можно было бы утверждать,
когда мы пытаемся прояснить нашу проблему, что три луча аспекта находят свое
выражение, в связи с человечеством, через посредничество трех периодически
появляющихся средств выражения:
Луч I Сила Жизнь Идеи Монада
Луч II Любовь-Мудрость Сознание Идеалы Душа
Луч III Деятельный разум Явление Идолы Личность
Они находят свое вторичное выражение в трех телах, которые образуют личность
человека;
Луч I Сила Идеи Ментальное тело Цель. Жизнь
Луч II Любовь Идеалы Астральное тело Качество
Луч III Разум Идолы Физическое тело Форма
Лучи атрибута, выражаясь равным образом на всех планах и через периодически
действующие проводники и три аспекта личности, находят свое основное выражение
в том или ином из четырех царств природы:
Луч IV Гармония, Конфликт 4 царство Человеческое. Равнове
|
|