|
ой жизни) ученик сначала тренирует себя быть отзывчивым к
своей собственной душе, а затем - В трактате о Белой Магии я ссылался на два
вида групп - Наблюдающих и Передающих (третий вид групп лежит вне пределов
нашего рассмотрения), и возник вопрос: кто обучает этих Наблюдателей и
Передающих? Мне хотелось бы сделать здесь ясным то обстоятельство, что
наблюдатели тренируют себя сами, или - говоря более точно - душа каждого из них
обучает личность правильному наблюдению. В случае же передающих, последние
медленно и постепенно обучаются старшими учениками, работающими на субъективной
стороне жизни. Это обучение никогда не организуется и не устраивается на
физическом плане ни одним из учеников - из работающих на физическом плане - не
занятых в тренировочных группах передатчиков, занятых, позднее на службе у
иерархии. В этом деле (как и вообще во всей духовной жизни) ученик сначала
тренирует себя быть отзывчивым к своей собственной душе, а затем - быть
чувствительным к внутренней группе работников, которые, позднее, в результате
его самопосвящающих усилий, обучают его быть передатчиком, посредником.
Отличительный признак таких передатчиков состоит в умственной ясности, истинной
безличности, духовной терпимости, и умеренности в использовании слов при
передаче идей. Следует помнить, что во всем изобилии сочинений о психике,
наводняющих сегодня мир, работа истинных передатчиков соотносит себя с планом,
а не с личностями; с принципами, а не с индивидуальными целями; и что все такие
передатчики, представляя из себя ментальные типы, служат каналами для любви
Господа и сознательной группы. В их работе нет ничего такого, что производило
бы разобщенность, подливало бы масла в огонь споров, вражды или приверженности.
Многие ценные истины могут приходить в мир другими путями, чем через посредство
этой группы передатчиков, и вы можете наблюдать все возрастающий поток
вдохновляющих сочинений высокого порядка и надеяться на излияние мудрости из
мира душ, благодаря тем сотням людей, которые соприкасаются со своими
собственными душами: может наблюдаться также большой приток с высшего уровня
астрального плана. по линии набожности высокого порядка, но все это не является
работой отряда передатчиков, который, в настоящее время, находится в стадии
становления. Пока еще только малая горстка делает эту работу, и подлинный
наплыв передатчиков начнется в последующие пятнадцать лет.
Вернемся к нашим двум вопросам, и, в частности, к вопросу относительно значения
учения о лучах. Я почувствовал необходимость написать об этом предмете по
следующим причинам:
1. Современная психология находится в глухом тупике. Многие психологи внесли
свой вклад в эту область в целом, и каждый из них обладает ценностью, поскольку
все они воплощают стороны истины: Благодаря им мы пришли к изумительному знанию
человека, его инстинктов и животных механизмов, его реакций на окружающую среду,
его чувствительных органов; мы изучили многое относительно его
подсознательного, посредством чего древние расовые грехи и знания, подавленные
комплексы и скрытые желания, равно как и высоко организованные психические
реакции, хлынули в сознательный ум с бедственными последствиями. Мы знаем
многое относительно человека как цельного функционирующего единства, и о
взаимодействиях, осуществляемых между нервной системой, эндокринной системой,
мышцами, и их выражениями, в формах достоинств, характера, личности и
окружающей обстановки. Мы постигли многое, следовательно, относительно сложного
существа, именуемого Человеком, и человек, как психическая сущность, является
установленным фактом природы, также как и факт его животной природы. Однако,
человек как душа остается еще предположением, надеждой, верованием. Факт
существования души пока еще не доказан; и помогая пролить свет на истину, я
пытаюсь внести представление о семи лучах в поле внимания мыслителей
сегодняшнего времени, с тем, чтобы свет эзотерического знания мог осветить
психологическую науку. Тем самым может быть оказана помощь открытию истины.
2. Если и существует одно представление, которое проникло в умы исследователей,
так это тот факт, что человек по своей сущности, является двойственным.
Психология показала, что в сознании каждого человеческого существа имеется
чувство двойственности, что человек, в некотором таинственном смысле, есть
совокупность двух существ, и что наличие борьбы и столкновений, между этими
двумя, ведет к неврозам и комплексам, которые испытывают изобретательность
подготовленных психологов при их разрешении. Посвященный Павел именно это имел
ввиду, когда говорил о вечной битве, происходящей между плотским умом и
небесной природой, и все претенденты, которые ведут разумную борьбу за свое
освобождение, свидетельствуют о том же самом. Павел указывает, что победа
одержана благодаря Христу, и я даю ключ к важности нашего изучения лучей, когда
утверждаю, что, эзотерически, эти семь лучей являются семеричными выражениями
Космического Христа, второго Лица Троицы. Сбитые с толку мужчины и женщины
тысячами осаждают клиники психологов, неся с собой горе их двойственной
природы; а психологи в этих тысячах людей распознают эту двойственность и
пытаются объединить разъединенные стороны. Когда истинная природа семи лучей
понята, и когда их влияние на человечество, выражающееся в семи типах людей,
также постигнуто, мы сможем подойти к вопросу о человеческой двойственности
более разумно. Мы лучше тогда осознаем природу сил, которые образуют одно или
другое в этой двойке. Такова истинная эзотерическая наука. Наука о семи
качествах, или лучах, и их влиянии на мириады форм, которые они создают и
снабжают энергией, является многообещающим новым подходом к правильным методам
обучения и развития человеческого рода. Современная экзотерическая наука знает
многое относительно внешних форм, материального аспекта и его электрической
природы. Эзотерическая наука знает многое относительно природы субъективных
энергий и качеств, которые окрашивают и обуславливают форму. Когда эти два
знания будут
|
|