|
аждаться на небесах и страдать в аду по воле Бога и вследствие дел,
совершенных во время пребывания в образе человека. По мере того, как
чувствительность форм росла; по мере того, как они становились все более
свободными от влияния закона отбора и приспособления; по мере того, как
групповая жизнь становилась все более сплоченной и групповая целостность была
улучшена; по мере того, как наследие истории, традиций и искусств становилось
все богаче и влиятельнее, эти идеи о Боге росли, так же как и идеи о душе и о
мире, человеческие представления о действительности становились все богаче и
глубже, так что сегодня мы стоим перед проблемой мыслительного наследия,
которое выражается в мире понятий, идей и чувств, касающихся нематериального и
неосязаемого, и которые несут в себе вековую веру в душу и ее бессмертие, что
никак, по существу, не оправдано. В то же самое время, наука показывает нам,
что все, что мы можем знать действительно и с уверенностью, есть осязаемый мир
явлений, с их формой, механизмами, пробирками и лабораториями, и телами людей,
"благоговейно и удивительно сделанными", разнообразный и различный. Эти,
некоторым таинственным образом производимые мысли, мечты и образы, в свою
очередь, находят выражение в ясно очерченных схемах прошлого, настоящего и
будущего, или в области литературы, искусства или самой науки, или же в простой
будничной жизни обычного человеческого существа, который живет и любит,
работает и забавляется, рожает детей, ест пищу, зарабатывает деньги и спит.
А что потом? Превращается ли человек в ничто, исчезая, или же он где-то, своей
частью (пока невидимой) продолжает жить? Живет ли эта его сторона только
какое-то время, чтобы затем, в свою очередь, исчезнуть, или же существует
некоторый бессмертный принцип, тонкая неосязаемая сущность, которая обладает
существованием или в теле, или вне тела, и которая является неумирающим
неизменным Существом, вера в Которое поддерживала бесчисленные миллионы людей в
течение веков? Является ли сознание функцией мозга и связанной с ним нервной
системы, или мы должны принять идею о сознательном обитателе формы? Находит ли
наша способность осознавать и реагировать на окружающее свой источник в природе
тела, или же имеется сущность; которая созерцает и предпринимает действия?
Отделима и отлична ли эта сущность от тела, или же она есть следствие телесного
типа и жизни, а также, остается ли она после исчезновения тела, или же исчезает
вместе с его потерей? Существует ли еще что-то кроме беспрерывно движущихся
материи и энергии, создающих явление человека, который, в свою очередь,
движется и выражает энергию, льющуюся сквозь него слепо и бессознательно, не
обладая индивидуальным существованием? Или же все эти теории лишь отчасти
истинны, и мы сможем действительно понять природу и бытие человека только
посредством синтеза их всех, и приняв лишь общие предпосылки? Но возможно ли,
чтобы были правы и те, механически настроенные научные исследователи в своих
заключениях, и те, духовно настроенные мыслители, которые провозглашают
бессмертную сущность? Пока еще, вероятно, чего-то недостает, что могло бы
послужить мостом, перекинутым через пропасть между этими двумя позициями.
Возможно ли, чтобы мы могли открыть нечто, что будет связывать неосязаемый мир
истинного существования с осязаемым миром (так называемым) жизни форм?
Когда человечество убедится в божественности и бессмертии, и вступит состояние
знания о том, какова природа души и царства, в котором душа функционирует, его
отношение к будничной жизни и текущим событиям подвергнется такому
преобразованию, что мы воистину и действительно увидим появление новых небес и
новой земли. Когда центральная сущность внутри каждой человеческой формы
распознается и станет известно, что она такое, и когда божественное постоянство
упрочится, тогда мы с необходимостью увидим начало воцарения божественного
закона на земле - закона, налагаемого без сопротивления и без восстания. Эта
благоприятная реакция придет благодаря мыслителям расы, которые будут
гармонично сочетаться друг с другом в общем сознании души, и следующее за этим
групповое сознание позволит им увидеть цель, лежащую в работе закона.
Позволим себе изложить это немного более просто. Новый Завет говорит нам, что
мы должны стремиться к проявлению в нас того ума, который был у Христа. Мы
работаем в направлении совершенствования правил Христа на земле; мы стремимся к
развитию сознания Христа и воплощению в правилах или законах христианского
закона, которое есть Любовь. Это принесет плоды в век Водолея, и мы увидим
братство, установленное на земле. Правило Христа является господствующим из
основных духовных законов. "Ум Христа" есть выражение, передающее представление
о законе божественной разумной любви, который возбуждает принципы души во всех
формах, и приносит их в царство Духа. Нелегко выразить природу откровения,
которая обретается на этом пути. Оно включает в себя распознание людьми всюду
того "умственного вещества", как его называют индусы, с которым связаны наши
собственные умы, и из которого составлены наши ментальные тела, входя в него
составной частью, и которое является также умом Христа, космического Христа.
Того, чьим предопределенным представителем на нашей планете является
исторический Христос. Когда люди, посредством медитации и группового служения,
разовьют осознание своих собственных, управляемых и просветленных умов, они
обнаружат себя посвященными в сознание истинного существования и состояние
знания, которое докажет им действительность души, позади всех сомнений или
вопросов.
Тайна Веков находится на грани раскрытия, и посредством раскрытия души, эта
тайна, которая ее закрывает, будет стоять раскрытой. Священные писания мира,
как мы знаем, всегда предсказывали, что в конце века мы увидим раскрытие того,
что является тайной, и появление в свете дня того, что до сих пор, было скрыто
и обходилось молчанием. Этот, наш сегодняшний цикл, является следствием века, и
следующие два столетия увидят уничтожение смерти, как мы теперь понимаем этот
вел
|
|