Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
е мышление со всеми наивысшими проявлениями 
человеческого ума (а отсюда также низшие выражения личности, индивидуальности и 
сознательной цельности) могут быть прекрасно доказаны и объяснены сегодняшним 
оснащением человеческого мозга, нервной и эндокринной систем. Все это, в свою 
очередь, понималось как результат долгого процесса отбора и эволюции. Чудо 
самой машины является божественным, во всей его полноте и объеме. Из первичного 
зародыша, развиваясь под давлением природных законов и условий окружения, 
постоянно приспосабливаясь к требованиям и подвергаясь тщательному отбору, 
развился человек; теперь он обладает механизмом, который реагирует на природный 
мир, чувствует и мыслит. То, что называется душой, расценивается часто как 
результат этого процесса отбора, составленный всеобщей совокупностью 
реагирующих и различающих способностей клеток и органов тела, плюс принцип 
жизни. Все нам объясняют как врожденно родительские зародыши, а условия 
окружения, добавленные к наследственности и образованию, являются достаточными 
для обоснования феномена человеческого сознания. Человек является машиной, 
частью еще большей машины, которую мы называем природой, и оба - как человек, 
так и природа - действуют по неизменным законам. Не существует свободы воли, 
кроме как в пределах ясно очерченных рамок, которые определяются оснащением и 
обстоятельствами. Не может быть бессмертия, поскольку когда машина разрушается 
и распадается, ничего не остается, кроме разобщенных клеток и атомов, из 
которых она была первоначально составлена. Когда принцип связанности или 
цельности перестает действовать, то то, что он производил - связанное 
функционирование тела - также перестает осуществляться. Сознание и выбор, 
самопостижение и привязанность, мышление и темперамент, жизнь и любовь, 
характер и способности - все исчезает, и ничего не остается, кроме атомов, из 
которых было составлено тело. Они, в свою очередь, рассеиваются и исчезают, и 
все, в конечном итоге, возвращаются в общий резервуар сил и атомов.
Что же осталось сегодня от бесчисленных миллионов человеческих существ, которые 
жили и любили, страдали и наслаждались на нашей планете, для того чтобы 
гарантировать нам их существование в прошлом, не говоря уже об их 
продолжающемся существовании в настоящем? Немного костей, несколько построек, а 
позднее, направления их исторического влияния; еще позднее мы заметим, что они 
оставили нам образцы прекрасного в области литературы, архитектуры, живописи и 
в тех формах, в которых они воплощали их мысли и стремления, взгляды и идеалы. 
Мы сегодня на планете находим человечество на всех стадиях его развития, с 
механизмами различного рода, как подходящими, так и не подходящими. Мы 
обнаруживаем, что все они, без исключения, разрушаются под влиянием болезней, 
или скрывают в себе семена болезней; совершенное оснащение полностью неизвестно,
 и каждый человек скрывает в себе зародыш беды. Ни один человек не обладает 
совершенным механизмом, а имеет такой, который должен неизбежно разрушаться в 
некоторый момент, что обуславливается недоразвитой или чересчур развитой 
эндокринной системой; который скрывает в какой-то своей части унаследованные 
болезни и расовые слабости, и который где-то сломается, в какой-то части своего 
механизма, встретившись с удовлетворением потребностей (физических, 
эмоциональных и умственных) дня и часа. О чем это говорит? О жизни всей 
совокупности объединенных клеток? Об окружающей группе, в которой частная форма 
находит себя? О жизни, безличной и абстрактной по природе? О неясном групповом 
духе, который выражает себя посредством четырех царств природы? О временном и 
неустойчивом "я"? Или о бессмертной сущности, которая обитает в теле?
Таковы некоторые вопросы, которые возникают сегодня; и при окончательном 
анализе, вера в душу может быть установлена как нечто, происходящее, в основном,
 от темперамента, от желания и стремления на протяжении веков, в которых 
человек боролся и страдал и облегчал напряжение жизни созданием мысленного тела 
вокруг счастливого бессмертного существования, которое было бы свободно, 
окончательно и бесповоротно, от всех трудностей физического существования. Душа 
может быть расценена как прекрасная мечта или как галлюцинация, поскольку все, 
что склонно доказывать ее существование, есть только утверждения многих 
мистиков, на протяжении веков, о соприкосновении с ней и ее переживании, что 
может быть приписано мечтательной жизни, или поражениям мозга или реакции ухода 
от действительности, и которые не являются достаточными основаниями.
Так говорят материалисты и сторонники доказанных научных фактов. Вера, 
словесные утверждения, надежды, странные и необъяснимые психические феномены, 
масса неподготовленных мнений и свидетельств, склонных к галлюцинациям людей 
(которые, вероятно, страдали психопатией) не достаточны для доказательства 
факта существования души. Они доказывают только человеческую способность к 
воображению, к созданию образов и картин и к забвению себя и своего ужасного 
настоящего в мире грез о возможном и горячо желаемом будущем, в котором страху 
придет конец, в котором будет достигнуто полное выражение надежд, и в котором 
каждый человек приобретет невероятное наследство, которое он сам сконструировал 
из неосуществленных надежд и смутных невысказанных желаний своей глубоко 
скрытой жизни мысли. Вера в Бога и Небеса и в бессмертное будущее выросли из 
древнего благоговейного трепета и невежественного ужаса детства человечества. 
Они видели во всех явлениях природы (непостижимых и ужасающих) деятельность 
гигантского человека, построенного из черт, которые были проекцией их 
собственного сознания, и который мог быть умиротворен или рассержен поведением 
человеческого существа. В результате человеческого воздействия на это божество, 
обеспечивалась судьба человека, которая была или хорошей, или плохой, 
соответственно реакциям этого Бога на его поступки. Таким образом, мы имеем 
источник небесного или адского комплекса сегодняшних религиозных верований. Из 
этого автоматически выросла идея постоянной сущности, названная душой, которая 
могла нас
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-