|
ется к тем условиям, которые будут
удовлетворять личность, однако, при подробном анализе, желание, по существу,
является любовью. Это желание выражает себя через привлекательность,
способность притягивать к себе то, что находится в радиусе их влияния и то, что
любимо. Это узы связности, и они являются тем принципом магнетической
соединенности, который лежит позади всей творческой работы и который производит
выход в свет проявления тех форм или явлений, посредством которых возможно
удовлетворение желания. Этот второй луч преимущественно луч прикладного
сознания, и работает он через создание и развитие тех форм, которые
обнаруживаются на всем протяжении вселенной. Они, по существу, являются
механизмами для развития чувствительности или самопостижения; они являются
чувствительными машинами, реагирующими на окружающую среду. Это истинно для
всех форм - от кристалла до солнечной системы. Они были созданы в ходе великого
процесса удовлетворения желания и обеспечивают средства соприкосновения,
которые будут гарантировать последующее удовлетворение. В человеческом
семействе, влияние этой действенной взаимной игры Жизни (желания
удовлетворения) и формы (обеспечивающей поле переживания) приводит к сознанию,
которое есть стремление к любви бесформенности, вместо желания формы, и к
мудрому приспособлению всех переживаний к процессу преобразования желания в
любовь. Поэтому этот луч, по преимуществу, двойственный луч Самого солнечного
Логоса, и, следовательно, окрашивает все проявленные формы, направляя все
сознания во всех формах и во всех областях развития; это проносит жизнь через
рамки форм в том основном поиске или стремлении, цель которого - в достижении
блаженства через удовлетворение желания. Это стремление и взаимодействие пары
противоположностей производят различные виды сознательной реакции на
переживание, которые, в их основных стадиях, мы называем сознанием, животным
сознанием и сходными различающимися словами.
Второй луч есть луч Самого Божества, и он окрашен характерными сторонами
желания или любви. Они производят всю совокупность проявленных явлений,
одушевленных жизнью, которая определяет качество - Отец, Дух или Жизнь,
изъявляет волю найти удовлетворение желанию. Мать или материя встречает желание
и удовлетворяет его, привлеченная Отцом. Их взаимная реакция кладет начало
творческой работе, и рождается Сын, наследуя от Отца побуждение желать или
любить, и от матери - склонность деятельно творить формы. Таким образом, на
языке символов, форма мироздания вступает в бытие, и, посредством эволюционной
работы, процесс этот движется в направлении удовлетворения желания духа. Иначе
говоря, в двух главных лучах - лучах Воли и Любви - мы имеем две основные
характеристики божественной природы, которые лежат скрытыми позади всех
мириадов форм. Время будет видеть эти две энергии постоянно господствующими во
всех явлениях и движущими сотворенный мир к полному показу божественной природы.
Это истина богов и людей.
Но, точно также, как Отец наделяет Сына божественными качествами воли и любви,
Мать вносит много своего, и первичная двойственность увеличивается, а качества
усиливаются добавлением качества, присущего самой материи - качества, или луча
Разумной Деятельности. Это третий божественный признак и он завершает, если я
могу так выразиться, оснастку являющихся форм, и предрасполагает все творение к
разумному пониманию истинной цели желания и к разумному использованию способов
построения формы для раскрытия божественной цели. Знающий (человек) является
охранителем той мудрости, которая сделает его способным продвигать божественный
план и принести волю Господа к осуществлению. Область знания так составлена,
что она вибрирует вместе с разумной реакцией на медленно появляющуюся волю.
Знание само есть то, что знает свой собственный конец и работает в направлении
этого конца, посредством эксперимента, ожидания, переживания, испытания и
возвеличивания, которые производят конечное завершение. Слова, подобные этим,
являются синтетическими символами, выражающими космическую историю в терминах
конструктивно кратких.
Таким образом, три луча - Воли, Любви и Разума - производят явление, одаряют
качеством, и, посредством принципа жизни, который является разновидностью
единства, лежащего в основании всего, обеспечивают непрерывность роста до того
времени, когда воля Господа увидит себя как силу, привлечет к себе желаемое,
посредством мудрости использует опыт постепенно растущего удовлетворения, и
разумно применит увеличение опыта к производству более чувствительных, более
красивых и более полно выражающих качество жизни форм.
Каждый из этих лучей является двойственным во времени и пространстве, хотя
только второй луч является двойственным, если они рассматриваются с точки
зрения конечной, абстракции. В их временной двойственности можно увидеть, для
каждого из них; взаимодействие, которое мы называем причина и следствие.
Луч I............. Воля, динамически применяемая, входит в проявление как сила.
Луч II............ Любовь, магнетически действуя
(т.е. привлекая), производит мудрость.
Луч III........... Разум, потенциально лежащий в основе субстанции, является
причиной деятельности (активности).
Результат взаимодействия этих трех главных лучей может быть виден в
деятельности четырех второстепенных. "Тайная Доктрина" говорит о Владыках
Знания и Любви, а также о Владыках постоянной Преданности. Здесь преданность не
является качеством, на которое я ссылался ранее в этом трактате, но есть
настойчиво направленная в одну точку воля Господа, воплощенная в Жизни, которая
есть жизнь Владыки первого луча. Владыки Любви и Знания являются двумя великими
жизнями, которые воплощаются или одушевляют Любовь-Мудрость и творческие
Разумные особенности двух главных лучей. Эти три являются совокупностью,
полностью обн
|
|