Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
 Они производят в человеческом царстве самосознающее понимание себя, а 
в сверхчеловеческом мире всеобъемлющую включенность. Все человеческие монады, 
вносимые в проявление по воле и желанию определенных Владык Лучей, являются 
частью Их тел проявления. Потенциально они выражают Их качество и являются 
феноменально в соответствии с фазой эволюционного ряда, которая достигнута. 
"Каков Владыка, таковы и мы в этом мире", но пока еще потенциально, - целью же 
эволюции существа является превращение потенциального в действительное, и 
скрытого - в выраженное. Работа посвященных состоит в этом же самом - выявить 
скрытое качество.
4. Назначение Христианства
Я могу теперь, в качестве основной предпосылки, считать, что все известное нам 
является проявлением божественной Сущности, выражающей Себя через три аспекта, 
которые (согласно целям данного трактата и для большего соответствия 
терминологии современного мышления) я решил назвать Жизнь-Качество-Явление. Но 
имеются для этой Троицы и другие имена - имена распространенные благодаря 
великим религиям; они являются синонимами Христианского выражения "Отец, Сын и 
Святой Дух" (этих старых антропоморфических терминов), понятий Дух, Душа, Тело 
из современной фразеологии, и терминов Жизнь, Сознание, Форма из Индийской 
философии.
Мне хотелось бы здесь вставить замечание о том, что современным мыслителям было 
бы неплохо знать, что важность Христианства определяется его соединительной 
ролью. Весьма символичен тот факт, что Учитель всех
Учителей воплотился в Палестине - в той части, которая лежит на полпути между 
Азией и Европой, и которая соединила особенности обеих. Христианство является 
религией переходного периода, связывая эру самосознающего существования с 
существованием мира группового сознания. Оно сохраняется в том веке, который 
увидит господствующим такой тип мышления, который (при правильном применении) 
послужит связующим звеном между миром конкретного и миром абстрактного ума. 
Старый Комментарий описывает это следующим образом:
"Когда придет час, в котором свет души прольется на антахкарана (период, 
переход между сознанием личности и сознанием души - А.А.Б.) тогда люди будут 
познаны своим знанием, охвачены безнадежностью неутоленных желаний, и разделены 
на тех, кто принимает и осознает свою дхарму (оплачивает все свои долги и 
выполняет все налагаемые на него обязательства), и тех, кто видит только 
вырабатываемую карму, и истинная природа их потребностей наконец прояснится и 
успокоится."
Христианство, по преимуществу, является религией разделения, демонстрируя 
человеку его двойственность, и, тем самым, закладывая основу для будущего 
единства. Это наиболее необходимая стадия и она служила человечеству хорошо; 
цели и намерения Христианства были ясными и высокими, и оно произвело свою 
божественную работу. Сегодня оно находится в процессе замещения, Однако новый 
облик истины еще не раскрыт. Свет медленно проливается на человеческую жизнь, и 
в этом освещенном великолепии он будет созидать новую религию и приходить к 
новому провозглашению древней истины. Через линзу просвещенного ума он вскоре 
увидит еще неизвестные стороны божественного. Представляете ли вы себе, что 
могут быть качества и характеристики божественной природы, пока еще скрытые 
внутри формы, остающиеся пока еще полностью неизвестными и неощутимыми даже 
смутно, но которые буквально не имели предшественников и для которых у нас нет 
ни слов, ни других способов выражения? Но такие существуют. Точно также, как 
фраза "групповое сознание" не имеет какого-бы то ни было смысла для 
первобытного человека, а представляется незначимой вереницей алфавитных форм, 
также обстоит дело и с (медлящими под поверхностью нашего проявленного мира) 
божественными качествами и целью, которые так далеко отстоят от сознания 
сегодняшнего человечества как и идея коллективного сознания от сознания 
доисторического человечества. Возьмите на себя смелость думать так. Прошлое 
гарантирует бесконечное разнообразие будущего.
Часть II
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 
1. Что есть душа и какова ее природа?
2. Каковы источник, цель, назначение и план души?
3. Может ли быть доказана действительность души?
4. Каково значение изучения лучей?
5. Что означают:
Чувствительность; Сознание или Памятование себя; Энергия или Свет? 
Мы указали, что в настоящем трактате уделим основное наше внимание центральному 
из трех аспектов, и сосредоточимся на качестве. Что я этим имею в виду? Я имею 
в виду то, что мы займемся тем, что появляется через посредство формы, тем, что 
скрывается и прячется позади явления, которое есть выражение жизни, или духа, и 
которое производится посредством взаимодействия жизни и материи. В случае 
человека, оно есть отражение божества, и когда применяется к его качеству, как 
к предмету изучения, требует признания трех положений:
1. Что человеческое существо, как уже было сказано, есть воплощенная жизнь, 
выражающая качество и регистрирующая это качество в сознании или чувствительной 
реакции на взаимодействие между духом и материей, двигающееся вперед с 
эволюционным процессом.
2. Что человек, существующий как синтез (причем полный синтез, исключающий 
только Макрокосмическое Божество), выражает самоузнавание, которое достаточно 
сильно на сегодняшний день для того, чтобы различать реакции на:
а. Троицу (как Бхагавад Гита называет ее) Знающего, поля познания и знания.
б. Растущее постижение того, что поле познания есть только явление или
иллюзия, и что
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-