|
1. Луч Эго или высшего "Я".
2. Луч Личности или низшего "Я".
3. Кармическое состояние тройственного человека.
4. Состояние каузального тела.
5. Потребность нынешнего периода времени и пригодность человека.
6. Группы на внутреннем и внешнем планах, с которыми он связан.
4 июня 1920
Мы обсудили значение медитации, и я привел вам четыре причины из
многих, выявляющие необходимость этой практики. В настоящий период,
когда многие из вас занимаются медитацией без руководства наставника,
лично знакомого с вами на физическом плане, все, что можно сделать -
это набросать план, который был бы достаточно безопасным и универсаль-
ным.
Если же есть наставник, может быть использована более дифференциро-
ванная практика, сообразная темпераменту ученика и обладающая опреде-
ленными свойствами, которые делают такую медитацию линией наименьшего
сопротивления от физического мозга личности к каузальному телу.
При изложении методов медитации должны быть учтены некоторые факто-
ры. Я их сейчас перечислю. Я не собираюсь сообщать детали и методы,
которым надо следовать, но покажу основные принципы, которыми руко-
водствуется наставник при выборе метода, подходящего для ученика.
Позднее, когда появится наставник и будет продемонстрирована научная
применимость этого метода к индивидууму, вы сможете убедиться, фунда-
ментальны или нет представленные здесь правила. Лишь эти основы и
принципы я стремлюсь передать. Методы и детали должны выявляться бла-
годаря различению, опыту, мужеству и настойчивости.
Шесть определяющих медитацию факторов рассматриваются наставником,
если говорить лишь о главных. Они следующие:
1. Луч Эго или Высшего "Я." ученика.
2. Луч его Личности или низшего "я".
3. Кармическое состояние его тройной низшей природы.
4. Состояние его каузального тела.
5. Потребность нынешнего периода времени и пригодность человека.
6. Группы на внутреннем и внешнем планах, с которыми он может быть
связан.
Рассмотрим их по порядку.
Луч Высшего "Я"
Луч, к которому принадлежит каузальное тело человека, эгоический
луч, должен определять тип медитации. Каждый луч требует своего метода
работы, так как задача всякой медитации это единение с божественным.
На данном этапе мы разбираем единение с духовной Триадой, которая име-
ет свое наинизшее выражение на ментальном плане. Кратко проиллюстри-
рую:
Если эгоический луч есть Луч Могущества, метод работы должен заклю-
чаться в динамическом волевом воздействии на низшие проводники. Это в
значительной мере то, что мы называем достижением с помощью интенсив-
ного сосредоточения, предельной тотальности устремления, что сметает
все препятствия и буквально пробивает канал, вводящий в Триаду.
Если эгоическим лучом является второй Луч Любви-Мудрости, то путь
наименьшего сопротивления заключается в расширении, в постепенном
включении. Это не столько продвижение вперед, сколько постепенное
распространение из внутреннего центра и включение в себя своего окру-
жения, близких душ и групп учеников каков-нибудь Учителя, пока все не
будут включены в сознание. Доведенное до точки достижения, это расши-
рение приводит к завершающему разлому каузального тела при четвертом
Посвящении. В первом случае - движения по Лучу Могущества - порыв впе-
ред и вверх приносит тот же результат: по открытому каналу нисходит
поток силы или огня Духа, и каузальное тело со временем тоже разруша-
ется.
Если эгоическим лучом является третий Луч Действия и Привлечения,
то метод другой: не столько продвижение вперед, не столько постепенное
расширение, сколько систематическое привлечение всех знаний и средств
для выполнения поставленной задачи. Это в действительности процесс ис-
пользования многого для одного; именно накопление нужного материала и
качества для помощи миру, подбор информации на основе любви и различе-
ния приводят в конечном счете к разлому каузального тела. На этих "Лу-
чах Аспекта" или божественного выражения, если можно их так назвать,
разлом осуществляется в результате увеличения канала под действием
движущего могущества воли - в первом случае; расширения низшего аури-
ческого яйца, каузального тела, благодаря включительности синтетичес-
кого Луча Любви и Мудрости - во втором случае; и прорыва периферии ка-
узального тела благодаря способности к аккумуляции и систематической
|
|