|
риод перестройки приближается в ногу с лучом, и его конечные успех и
достижение ближе, чем это, возможно, ожидается. Великий Владыка прихо-
дит по закону, и ничто не в силах Его остановить.
Как раз сейчас велика нужда в тех, кто понимает закон и может с ним
работать. И велика благоприятная возможность развивать этот принцип и
обучать людей помогать миру.
Малые Лучи Гармонии и Науки быстро отзываются на седьмое влияние;
под этим я подразумеваю, что их монады легко увлекаются в этом направ-
лении. Монадам шестого Луча Преданности труднее приспособиться, пока
они не подойдут к точке синтеза. Монады первого и второго лучей нахо-
дят в этом луче поле выражения. Перволучевые монады имеют прямую связь
с этим лучом и стараются осуществить закон посредством могущества,
тогда как второлучевые монады, будучи синтетическим типом, ведут и уп-
равляют посредством любви.
Думаю, я сегодня дал достаточно, чтобы заставить вас поразмыслить о
пятом факторе. А это все, что я хотел сделать. Остальное доверяется
направляющему свету интуиции, и то, что открывает этот внутренний во-
дитель, более ценно для индивидуума, чем любое экзотерическое сообще-
ние. Поэтому размышляйте и сопоставляйте.
18 июня 1920
Несколько ободряющих слов
...Только по мере готовности ученика оставлять все в служении Вели-
кому, ничего не удерживать для себя, достигается освобождение и тело
желания трансмутируется в тело высшей интуиции. Лишь безупречное каж-
додневное служение - без всякого расчета и мысли о будущем - делает
человека совершенным Служителем. Могу ли я кое-что добавить? Любая
озабоченность, беспокойство, объясняется в основном эгоистическим мо-
тивом. Вы страшитесь лишней боли, вы уклоняетесь от лишнего печального
опыта. А разве не так достигается конечная цель? - ведь она достигает-
ся на пути отречения. Это может означать и отречение от радости, и от-
речение от прекрасной репутации, и отречение от друзей, и отречение от
всего, к чему тянется сердце. Я говорю "может"; я не утверждаю, что
это так. Я лишь хочу показать, что если таков путь, которым вы собира-
етесь достичь своей конечной цели, тогда для вас это оптимальный путь.
Все, что быстро введет вас в Их Присутствие, подведет к Их Лотосовым
Стопам, является для вас желанным и горячо приветствуемым.
Итак, ежедневно питайте это верховное желание - жажду одобрения
внутреннего Водителя и Наставника и эгоического отклика на бесстрастно
исполненное благое действие.
Если тяжелая утрата постигнет вас, улыбнитесь; в конце будет бога-
тая награда и вернется все, что было потеряно. Если насмешки и презре-
ние будут вашим уделом, опять улыбнитесь, ибо только взгляд одобрения
со стороны Учителя стоит того, чтобы ему внимать. Если лживые языки
начнут делать свое дело, не бойтесь, но пробивайтесь вперед. Ложь - от
земли, и может быть оставлена позади как слишком низкая черта, чтобы
иметь с ней дело. Единое око, беспримесное желание, тотальная нацелен-
ность и ухо, глухое к любому земному шуму, - вот цель ученика. Больше
я ничего не скажу. Я лишь пожелаю вам не рассеивать бесполезно силу в
пустых фантазиях, лихорадочных спекуляциях и тревожных ожиданиях.
6. Группы, внутренние и внешние, с которыми связан ученик.
Сегодняшняя наша тема представляет практический интерес. Речь пойдет
о группах человека. Связь с Учителем мы в какой-то мере разобрали, и я
изложу инструкции о групповой связи.
Мы вчера показали значение медитации применительно к группе, с кото-
рой человек соотнесен на эгоических уровнях. Сегодня мы обсудим груп-
пу, в которую он может быть призван на земле. Эта группа не является
точным отражением группы на эгоических уровнях, как можно было бы ожи-
дать, поскольку лишь некоторые единицы эгоической группы находятся в
воплощении в любое данное время. Мы обсудим Закон Причины и Следствия,
демонстрируемый в национальных, религиозных и семейных группах.
Четыре группы, составляющие окружение учеников
Человек, будучи в воплощении, входит в состав четырех групп людей:
1. Большая национальная группа, к которой он принадлежит и карма
которой (совокупная карма людских масс) настолько сильна, что он не в
состоянии от нее избавиться, даже если бы и захотел. Ему присущи опре-
деленные расовые черты, определенные свойства темперамента, поскольку
они заложены в расовом физическом теле, и ему приходится удовольство-
ваться данными конституцией и врожденными тенденциями своего конкрет-
ного типа тела в течение всей своей жизни на земле. Это тело позволяет
ему усвоить необходимый урок или (по мере эволюции) предоставляет наи-
лучшие возможности исполнить ту работу, которую он обязан исполнить.
Восточный тип тела имеет один набор качеств, западный - другой, столь
|
|