|
Генрих Корнелий Агриппа
Три книги Оккультной Философии
Книга Третья
Глава X. Божественных Эманациях, которые Евреи называют Нумерациями
[Numerations], и о других Божественных Атрибутах; О языческих богах и
Божествах; о десяти Сфирот и десяти тайных именах Бога, которые ими управляют,
а так же, об их интерпретации.
К тому, что Господь Триедин, Он еще единственный изначально Сущий; Тем не менее,
несомненно, что Он преисполнен Божественной силой, которая лучами проистекает
от него. Эти лучи Языческие Философы называли богами, Иудейские Учителя -
числами, мы же называем Атрибутами.
Как и мудрость, которую Орфей назвал Pallas [Покровом - прим. перев.];
понимание, которое он [назвал] Меркурием; концепция Формы, которую он [назвал]
Сатурном; Творящая сила, которую он [назвал] Нептуном; тайная природа вещей,
которую он [назвал] Юпитером; любовь, которую он [назвал] Венерой; чистейшая
жизнь, которую он [назвал] Солнцем или Аполлоном. Материю мира он назвал Паном;
душу, как нечто порождающее вещи изнутри, созерцающее их извне и вбирающее
самое себя в самое себя, он обозначил тремя именами, а именно Maris [возможно,
Марс - прим. перев.], Нептун и Океан, и еще об этих сущностях он пел в другом
месте:
Плутон и Юпитер, и Фобос - одно:
Но почему мы должны говорить дважды? Бог - один.
И так же Валерий Соранский:
Всемогущий Юпитер, Бог и Царь Царей,
Отец богов, Один, над всеми.
Однако, [даже] наиболее осведомленные теологи язычников почитали Единого
Господа под различными именами и с различными возможностями, более того, даже
приписывая ему различную половую принадлежность. Как говорит Плиний, порочная и
слабая мораль человека становится еще более порочной, в силу того, что он может
покланяться качествам, которые он выберет себе сам. Так те, кто нуждается в
Вере, взывают к Юпитеру; те же, что жаждет провидения, [взывают к] Аполлону.
[Желающие] мудрости, [взывают к] Минерве; и стоит им только возжелать
чего-нибудь еще, они взывают к другим силам. Отсюда и возникло такое великое
разнообразие божеств благодаря распространению востребованности различных даров.
Но Господь - един, и все вещи от него.
Исходя из этого Апулей в своей книге "De mundo to Faustin" пишет, что есть
только один Господь, и одна сила [Его], несмотря на то, что Его называют
разными именами, представители множества наций, из-за разнообразия которых имя
Его и получило так много форм. Также, Марк Варро в своей книге о почитании Бога,
говорит, что, как все души сводятся к одной душе мира или вселенной, так все
боги соотносятся с Юпитером, и он Единственный Бог, почитаемый под разными
именами.
Посему лучше обратиться к ощущениям и понять эти имена с помощью тайной
Аналогии. Тот, кто правильно понял Гимны Орфея и Магов Древности, обнаружит,
что они не отличаются от Каббалистических таинств и Ортодоксальных традиций.
[Тех], кого Орфей считал Заботливыми [Curets] и чистыми богами, Дионис называет
Силами; Каббалисты относят их к сфире Pahad, т.е. к Страху Господню.
Каббалистический АйнСоф Орфей называет Могуществом, [сущность] такая же, как
Тифон Орфея, [называется] Zamael в Каббале. Но Мудрецы [Mecubales] Евреев,
наиболее осведомленные в Божественных вещах, получили десять важнейших имен
Бога, как своего рода Божественные силы, или составляющие Господа. Эти имена
соответствуют десяти числам, которые они [Мудрецы] называют Сфирот - покров,
орудия или разновидности Архетипа, которые имеют влияние на все вещи,
сотворенные от высших до низших в определенном порядке. Изначально они
распространяют свое влияние на девять Ангельских Чинов и сонм священных духов.
А через них - на Небесные Сферы, Планеты и людей. Через эти Сфирот каждая вещь
получает силу и достоинство. Первое имя - Эхейе, имя Божественной Субстанции,
его сфира называется Кетер, что означает Корона или Диадема. [Это имя]
символизирует Изначальную Божественную Субстанцию, и обозначает то, что
невозможно увидеть глазами. [Эта сфира] приписана Богу Отцу и распространяет
его влияние через чин Серафимов [Seraphinus] , или как Иудеи называют их -
Хайоф Ха-Кадош [Haioth Hacadosch]. Эти священные создания, через перводвижущеее
[primum mobile], даруют существование всем вещам, наполняющим Вселенную, ее
окружность и центр. [Их] разум зовется Метатроном [Metatron], или князем
обличья, его долг - представлять других перед лицом господина. Через него
Господь говорил с Моисеем. Второе имя - Йод или Тетраграмматон, соединенный с
Йод, его сфира - Хокма [Hochma], мудрость. Оно символизирует перворожденную
Божественность, преисполненную Идеями. [Эта] сфира приписана Сыну и
распространяет его влияние через чин Керубинов [Cherubins], которых евреи
называют Орфаним [Orphanim], [что означает] Формы или Колеса. И поэтому в
звездных Небесах они создают столько фигур, сколько имеют Идей в себе самих, и
приводят в порядок кромешный Хаос всех творений, через Разум, именуемый
Разиэлем [Raziell], который был наставником Адама.
Третье имя - Тетраграмматон Элохим [Tetragrammaton Elohim]; его сфира - Бина, т.
е. провидение и понимание. И [оно] символизирует прощение, покой, Торжество,
изменение через покаяние, Трубный Глас, спасение мира и новую жизнь для мира.
Она приписана Святому Духу и распространяет его влияние через чин Престолов,
или как называют Иудеи - Аралим [Aralim]. Это великие Ангелы, могущественные и
непоколебимые. И поэтому [они], через сферу Сатурна, управляют формой
|
|