|
неустановившейся материи. Их Разум - Зафхиэль [Zaphchiel], наставник Ноя [Noah],
и другой Разум - Иофиель [Iophiel], наставник Шема [Sem].
И это три главные высшие сфирот - местопребывания Божественных сущностей,
которые управляют всеми вещами, но выполняют их семь других, которые называются
сфирот обрамления.
Далее четвертое имя - Эль [El], чья сфира Хесед [Hesed], это - милосердие или
добродетель. И [она] символизирует благоволение и милосердие, благочестие и
великолепие, скипетр и правую руку. Ее влияние распространяется через чин
Господства, который Иудеи именуют Хасмалим [Hasmalim], которые через сферу
Юпитера формируют Образы тел, даруя милосердие и устанавливая правосудие для
всего. Их Разум - Цадикиэль [Zadkiell], он был наставником Авраама [Abraham].
Пятое имя - Элохим Гибор [Elohim Gibo] - могущественный Бог, карающий грехи
нечестивцев. Его сфира называется Гебура [Geburach], которая говорит о мощи,
тяжести, стойкости, прочности, правосудии, наказании избиением и войной. И эта
[сфира] относится к Господнему Суду, поясу, мечу и левой руке Господа. Она так
же называется Пахад [Pachad], что есть ужас. Она правит через чин Сил, которые
Иудеи называют Серафим [Seraphim]. И от них, через сферу Марса, который
управляет стойкостью, войной, бедствиями, они проявляют Элементы. Их Разум -
Камаэль [Camael], наставник Самсона [Samson].
Шестое имя - Элоа [Eloha], или четырехбуквенное имя, соединенное с Ва-Даат
[Vaudahat]. Его сфира Тифарет [Tiphereth], что есть украшение, красота,
великолепие, наслаждение. Она символизирует древо жизни и управляет через чин
Достоинств, которые Иудеи называют Малахим [Malachim], что есть Ангелы в сфере
Солнца, дающие ему блеск и жизнь, и они же управляют металлами. Их Разум
Рафаэль [Raphael], который был наставником Исаака и Товия младшего, и Ангел
Пелиэль, наставник Иакова.
Седьмое имя - Тетраграмматон Сабаот [Tetragrammaton Sabaoth] или Адонай Сабаот
[Adonai Sabaoth], что есть Господь Воинств. И Его сфира - Нецах [Netzach], что
значит триумф и победа; ей соответствует правая Колонна, и она символизирует
вечность и правосудие Господа карающего; она управляет через чин Власти,
который Иудеи называют Элохим [Elohim], что есть Боги внутри сферы Венеры,
дающие усердие и любовь к добродетели и творят плоды; Ханиэль [Haniel], и Ангел
Кервиэль[Cerviel], наставник Давида.
Восьмое имя - Элохим Сабаот [Elohim Sabaoth], что переводится как Господь
Воинств, не войны и суда, но благочестия и согласия; что и обозначает это имя,
которым называют и Воинство; Его сфира - Ход [Hod], которая объединяет в себе
восхваление, покаяние, почет и известность. Ей соответствует левая Колонна,
свое влияние она распространяет через чин Архангелов, который Иудеи называют
Бен Элохим, что значит дети Господа, внутри сферы Меркурия. Они даруют
изящество и гармонию речи, и творят живых существ; их разум Михаэль, который
был наставником Соломона.
Девятое имя - Шадай, что есть Всемогущий, исполняющий все, и Ельхай, что есть
Господь Живущий; его сфира - Иесод, основание, она символизирует подлинное
понимание, Завет, искупление и покой. Влияние ее распространяется через чин
Ангелов, называемый Иудеями Керубим, внутри сферы Луны. Они творят приливы и
отливы всех вещей, заботятся о гениях и хранителях людей, и дают их (людям). Их
разум - Габриэль, который был наставником Иосифа, Иешуа и Даниила.
Десятое имя - Адонай Мелех, означает Господин и Король; Его сфира - Малкут, она
означает Царство и Империю, символизирует Церковь, Храм Господень, Врата. Она
распространяет свое влияние через чин Animastick, а, именно священные души,
которых Евреи называют Иссим. Это Благородные, Господа и Князья; они подчинены
Иерархии и распространяют свое влияние на сынов человеческих, дают знание и
удивительное понимание вещей. Душа Мессии председательствует среди них, или
(как другие говорят) разум Метатрон, который назван первым Творением или душой
мира. Он был наставником Моисея.
Глава XI. О Божественных именах, их силе и достоинствах
Сам Господь, хотя он и Единственный Сущий, все же имеет различные имена,
которые не разделяют Его на различные Сущности или Божества, но [являются]
особыми свойствами, проистекающими от Него, через эти имена, как через особые
Каналы, Он изливает на нас и на все другие свои творения множество милостей и
различных даров. Десять из этих Имен мы описали ранее, и именно их принимал во
внимание святой Иеремей [Hierom]. Дионисий говорил о сорока пяти именах Господа
и Иисуса Христа. Еврейские Мудрецы из части текста книги "Исход" извлекли
семьдесят два имени Ангелов и Господа, которые они называют именем из
семидесяти двух букв, или Шемхамфораш, что есть Объяснение. Но другие пошли еще
дальше, из всех строк Святого Писания они вывели столько имен Господа, сколько
их есть всего. Но то, что они символизируют, нам полностью не известно.
Среди этих [имен] следовательно, сверх тех которые мы подсчитали ранее, есть
имя Божественной Сущности, Эхейя [AHIH], которое Платон переводит Омега Ни,
поэтому он называет Господа ТО ОН, иначе О УН, что значит Сущий. Хиа [HVA] -
другое имя открывшееся Изе [Esay], символизирующее Бездну Бога, которое Греки
перевели как ТАУТОН [TAUTON] - Такой же, а на латыни - Он Сам. Эш [ASh] - еще
одно имя, полученное от Моисея, которое звучит как Огонь, и имя Бога На [NA] ,
было призвано [Моисеем] во время волнений и бедствий. Есть еще имя Ях [IH] и
имя Элион [OLIVN], и имя Маком [MVQM], имя Кафу[KPV], имя Иннон[IVNN], и имя
Эмеф[AMTh], которое переводится - Истина, и печать Господа. Есть еще два других
имени Цур и Абен, они оба означают чистую работу, и одно из них выражает Отца с
Сыном.
И [еще] много имен Господа и Ангелов были получены из Святого Писания через
каббалистические вычисления, то есть искусство Нотарикона и Гематрии. Эти
|
|