Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
 [Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
Генрих Корнелий Агриппа
ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ
1533 
КНИГА ПЕРВАЯ 
СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

Глава первая 
ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ
Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. 
Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и 
Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в 
ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, 
сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без 
основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же 
ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя 
всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. 
Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи 
наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, 
когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и 
натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные 
свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и 
дисциплине астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все 
эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных 
духов. 
Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно 
использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — 
небесную и третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь 
ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв 
с такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера 
не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это 
будет одобрено церковью или ассамблеей Верных. 

Глава вторая 
ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ?
КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?
Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и 
заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их 
силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она 
производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства 
существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная 
и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех 
естественных наук, т.к. вся правильная философия делится на физику, математику 
и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их 
причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с 
точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким 
стихам: 
"Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла 
Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? 
Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства 
вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? 
Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и 
кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего 
происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов 
натуры?" 
Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в 
себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого 
в своих стихах: 
"Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? 
Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на 
препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что 
нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все 
различные виды плодов, камней и рептилий?" 
Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать 
природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода 
небесных тел, следуя этим стихам: 
"Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет 
темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца". И вот что говорит 
Вергилий: "Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, 
разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики 
солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано 
зимой, и откуда такая продолжительность ночей?" 
Все это узнают, благодаря математике, потому "математическим мышлением можно 
предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше 
открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах". 
Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, 
религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, 
о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как 
говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, 
разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, 
— Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах,
 
 [Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-