Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
В чине ангелов есть также те, которые берут у огня свойства и силу, каковы 
Серафимы; Херувимы — у земли; Престолы и Архангелы — у воды; Господства и 
Начала — у воздуха; не касается ли также Создателя мира то, что земля открылась 
и родила Спасителя; и не называют ли его в том же Святом Писании источником 
живой воды, очищающей и перерождающей, дыханием жизни. Моисей и св. Павел не 
говорят ли они, что он есть огонь пожирающий? Всякий не может не согласиться, 
что элементы находятся повсюду и во всех вещах различным образом; прежде всего 
во всех вещах, которые заключены в этом низшем мире, но они здесь нечисты и 
грубы, а в вещах небесных они более чисты и более отчетливы, а живущие в том, 
что выше небес, превосходны, блаженны и совершенны во всем и во всех отношениях.
 Элементы есть даже в Создателе мира, в идеях, во всем том, что происходит в 
духах, в силах, в небесных добродетелях и во всем том, что есть здесь внизу в 
грубых и несовершенных формах, силуэтах. 

Глава девятая 
КАК СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ РОЖДАЮТСЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ
Некоторые из свойств естественных являются чисто элементарными, Как-то 
нагревать, увлажнять, сушить и называются первичными действиями или качествами 
последующего действия, т.к. одни эти качества и благодаря самим себе меняют всю 
субстанцию всех вещей, что никакое другое качество сделать не может. Другие 
качества находятся в вещах И происходят из элементов, которые их составляют; 
последние качества Простираются дальше и имеют нечто большее, чем их первые 
качества, например как умерщвлять, переваривать, растворять, или качества 
смягчающие, разъединяющие, жгущие, вызывающие аппетит, испаряющие, причиняющие 
комфорт, утончающие, соединяющие, сжимающие, расширяющие и многие другие. Т.к. 
всякое элементарное качество должно сделать в смешении много действий, оно не 
делает их одно; и эти действия называются вторичными качествами, т.к. они 
следуют природе и пропорции смеси первых качеств так, как это широко трактуется 
в книгах по медицине; наподобие того, как изменение, которое происходит в 
материальной субстанции, до известного пункта есть действие естественного мира, 
таково же отвердевание, которое есть действие холода, а также замораживание и 
другие. А иногда эти действия совершаются в определенном органе, подобные тем, 
которые производят мочу, молоко или регулы у женщин, и эти качества называются 
третичными, вытекающими из вторичных, также как вторичные вытекают из 
первичных; вот почему есть много болезней, которые проистекают из этих 
первичных, вторичных и третичных качеств, и которые благодаря нам лечатся. 
Есть также вещи, которые восхищают и которые созданы искусственно, как например,
 огонь, жгущий воду, который называется греческим огнем, разные составы 
которого нам сообщает Аристотель в специальном трактате, посвященном этому. Еще 
делают таким образом огонь, который гасит масло и который разжигает холодная 
вода, когда она падает в виде росы; и этот огонь разжигается дождем, ветром или 
солнцем и становится огнем, который называется пылающая вода; изготовление 
которой весьма известно, и которая не потребляет ничего, кроме себя самой; 
делают еще огни, которые вовсе не гаснут, несгораемые масла, вечные лампы, 
которые нельзя погасить ни ветром, ни водой, что кажется совершенно невероятным,
 если не видеть ту знаменитую лампу, освещавшую прежде храм Венеры, в которой 
горел камень Арбестес, который будучи раз зажжен, не мог быть погашен. В 
противоположность этому приготовляли дрова или другие горючие вещи таким 
образом, что огонь с ними ничего не мог сделать; а еще делали платья способом, 
благодаря которому можно было нести в руках горячее железо или поместить руку в 
расплавленной металл, или самому целиком войти в огонь, не чувствую никакой 
боли, и многие другие подобные вещи. Существует сорт льна, который Плиний 
называет асбестом, который никакой огонь не может сжечь, о чем Анаксилай 
говорит, что дерево, обернутое им, можно резать, не производя никакого шума. 

Глава десятая 
ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ
Помимо всего этого есть другие свойства в вещах, которые не принадлежат никому 
из элементов, как например, препятствовать действию яда, изгонять нарывы, 
притягивать железо или какие-либо иные; и эти свойства являются следствием вида 
и формы вещей, совершая в малых количествах отнюдь не малые эффекты, что не 
присуще качеству элемента, т.к. эти свойства, будучи более определенными, могут 
совершать большие эффекты в малейших количествах материи; в противоположность 
этому, качество элементарное, чтобы действовать много, требует много материи. 
Итак, оккультные свойства называются так потому, что их принципы отнюдь не явны,
 и поэтому человеческий ум не может в них проникнуть. Вот почему только 
философы смогли приобрести их частичное познание, скорее благодаря длительному 
опыту, чем природному уму; например, мясо переваривается в нашем желудке 
благодаря теплоте, которую мы знаем, а трансформируется оно благодаря 
некоторому оккультному свойству, которого мы не знаем, но отнюдь не теплотой, 
потому что оно трансформируется так скорее огнем, чем в желудке. Также есть в 
вещах качества элементарные, известные нам, и свойства определенные, которые у 
них естественны и родились с ними, которые нас восхищают и которые нас удивляют,
 не быв известными нам, и которые мы видели мало или вовсе не видели, пример мы 
имеем в Фениксе, являющейся птицей, которая возрождается сама Собой, как об 
этом говорит Овидий: "Есть птица, называемая ассирийцами Феникс, которая 
производит саму себя..." И дальше он говорит: "Египтяне собираются, чтобы с 
восхищением наблюдать чудесную вещь и совершают затем свои празднества перед 
этой уникальной птицей". 
Matres заставил чрезвычайно восхититься греков и римлян сказав, что он выкормил 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-