Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
связывает дух и тело с разумом и располагает тело к приобретению способности 
суждения. Огонь есть колесница света, или носитель света. Благодаря этим 
примерам мы видим, как посредством определенных естественных и искусственных 
приготовлений, мы можем привлечь к нам определенные благодеяния сверху. Камни и 
металлы согласуются с травами, а травы с животными, а животные — с небесами; 
небеса — с духами (умами), а те с божественными свойствами и атрибутами Бога и 
с самим Богом, по сходству и подобию с которым сотворены все вещи. Итак, первым 
образом Бога является мир, образом мира — человек, образом человека — животное, 
образом животного Zoophyte, т.е. полурастение-полуживотное; его образом 
является растение, образом растения металлы, а камни представляют собой подобия 
или образы последних. Растение еще сходно с животным по духу роста, животное — 
с человеком по чувствам, люди — с духами по разумности, духи — с Богом по 
бессмертию. Божественность признается у духов, духовность — у разумности; 
разумность — у намерения, последнее — у сходства; сходство — у ощущения, 
ощущение — у чувств, а чувства признаются у вещей. Существует такая связь и 
постоянство в природе, что всякое высшее совершенство, распространяя свои лучи 
в определенной и непрерывной последовательности на все низшие вещи, растекается 
вплоть до последних и крайних, или проникает повсюду; так, что вещи низшие 
взаимно доходят до высших. Таким образом, вещи низшие имеют такую связь с 
высшими вещами, что влияния, исходящие от их Руководителя, как от первой 
причины, идут как по натянутой струне вплоть до последних оконечностей мира и 
проникают до самых глубин. Если притронуться к малейшей вещи или (ее) 
оконечности, то все приходит в волнение таким образом, что при прикосновении в 
оконечности это прикосновение дается или отражается в другой вещи, и что при 
волнении какой-нибудь вещи низшей взволнуется так же и высшая вещь, которой она 
соответствует, как струны гитары, которые хорошо согласованы. 

Глава тридцать восьмая 
КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ СВЕРХУ НЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ДАРЫ, 
НО НЕКОТОРЫЕ ДАРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И БОЖЕСТВЕННЫЕ
Маги утверждают, что благодаря соответствию тел низших с высшими, можно 
привлечь небесные тела, пользуясь удобством небесных влияний, а через них 
привлечь духов, т.к. они сопутствуют звездам. Вот почему Ямвлих, Прокл, Синезий,
 так же как и все платоники, утверждают, что можно получать не только дары 
небесные и жизненные, но интеллектуальные и божественные, благодаря 
определенным материалам, которые имеют природную силу божественности, т.е. 
естественно согласуются с высшим, будучи хорошо соединены или объединены, или 
скомпонованы вместе, отчасти физическим образом, а отчасти — астрономическим 
образом. И Меркурий (Гермес) Трисмегист пишет, что определенный подобающий дух 
оживляет тотчас фигуру или статую, хорошо составленную из определенных вещей, 
которые подобают этому духу; о чем Св. Августин тоже делает упоминание в своей 
восьмой книге "О граде Божьем". Есть такая связанность в мире, что вещи 
небесные привлекают сверхнебесные, вещи естественные — сверхъестественные, т.к. 
действующее средство и причастие видов распространяется повсюду. И т.к. это 
действующее и причастное свойство из вещей тайных делает явные, оно охватывает 
явные вещи больше и охватывает их все дальше, чтобы привлечь туда тайное и 
секретное, а именно, посредством солнечных лучей, посредством излияний, 
посредством света, посредством чувств, посредством вещей естественных, которые 
соответствуют небесным, в которых помимо качеств телесных, оно находит способы 
существования, смыслы, чувства, воплощенные числа и меры и божественность. Так, 
мы можем видеть, что древние часто применяли вещи божественные и восхитительные 
с помощью вещей естественных, например, камень, находящийся в зрачке глаза 
гиены, положенный под язык осуществляет девинацию. Говорят, что лунный 
камень-селенит дает тот же эффект, и что посредством anchitide заставляет 
явиться богов; что посредством Synoehitide заставляют явиться и останавливают 
тени преисподней, что пион имеет подобное свойство; он называется также 
Marmaritide (мраморный), т.к. он идет в мраморе из Аравии в Персию, и маги 
пользуются им, когда они хотят заставить прийти богов. И есть трава, называемая 
Theangecida, которая дает девинацию магам, когда они ее поедают. Кроме того, 
что есть травы, которые воскрешают мертвых; вот почему историк Ксаиф сообщает, 
что посредством травы, называемой bule (мякина, плева) один маг возвратил жизнь 
одному из своих детей; а некто Тифон воскрес посредством этой же травы. И 
рассказывают, что в Аравии возвратили жизнь одному человеку с помощью некой 
травы. 
Мы рассмотрим впоследствии, могут ли действительно происходить такие вещи с 
человеком посредством трав или какой-либо другой естественной вещи, но ясно и 
определенно, что это может быть с животными. Если мы поместим утонувших мух в 
теплый пепел, то они оживут; а утонувшие пчелы возвращаются к жизни в соке 
дикого палея или котовика. Поместив угрей, умерших из-за отсутствия воды, в 
уксус под навоз и налив туда кровь ястреба, они через несколько дней 
возвращаются к жизни. Также обстоит дело и с маленькой рыбкой (прилипало, 
держиладья), если разрезав ее на куски, бросить их в море, то куски 
воссоединяются и обретают жизнь. Известно, что пеликан, убив своих малышей, 
оживляет их своей собственной кровью. 

Глава тридцать девятая 
КАК ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ БОЖЕСТВ, КОМАНДУЮЩИХ 
МИРОМ И ДУХОВ — ИХ МИНИСТРОВ
Всякий знает, что посредством искусства злого можно привлечь злых духов, что 
обычно делали маги гностики, делавшие почти мерзкие и отвратительные гадости, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-