Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
что последние свойства отвечают первым и руководят теми, которые им следуют, 
особенно когда объект, который получает, подходит тому, который отдает. Так из 
определенной композиции трав, паров и тому подобного, вытекает определенная 
форма, составленная физически и астрономически, имеющая много выгодных качеств, 
которые она получила от звезд, подобно пчелиному меду, который происходит из 
соков многих цветов, и который сведен к одной форме, содержащей всю их силу 
посредством замечательного действия. Не менее замечательно то, что говорил 
Эвдокс об искусственном меде, а именно то, что некий народ гигантов в Ливии 
умеет очень хорошо делать его из многих цветов так, что он вовсе не отличается 
от пчелиного, а всякая смесь, сделанная из многих вещей, очень совершенна, 
когда она составлена во всех своих частях определенным образом. Эти смеси 
составляют одно целое и не рассеиваются легко. 
Примером может быть Эбена, которая является то деревом, то камнем или 
одновременно смешанной из дерева и камня. Так, когда сделана смесь из многих 
материалов с небесными влияниями, имеющей с одной стороны разнообразие небесных 
действий, а с другой стороны действия естественных сил, то эта смесь способна 
делать определенные чудесные эффекты, что видно из книг Архита, Демокрита и 
Гермеса. 

Глава тридцать шестая 
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СМЕШИВАЮТСЯ; КАК ИМ ДАЮТ ФОРМУ И ЧУВСТВО ЖИЗНИ
Следует знать, что чем благороднее форма вещи, тем более она расположена к 
восприятию, тем живее воспринимает, и тем больше имеет силы действовать. Вот 
почему существуют непонятные эффекты вещей, кажущиеся чудесными, когда они 
использованы вовремя, и приготовлены с помощью пропорциональных смесей, 
способных оживить их. Привлекая к ним от звезд жизнь и душу, как форму наиболее 
благородную; приготовленные материалы имеют такую силу, что они начинают 
обладать высочайшей мощью, превращаясь в совершенную смесь. Итак, небо, которое 
всемогуще, когда оно начинает рождать что-нибудь посредством совершенной 
переработки (пищеварения) и переваривания материи, сообщает ей вместе с жизнью 
небесные влияния и чудесные качества, в той мере, в какой материя способна 
расположить, принять свойства самые благородные и возвышенные. Вне этого 
свойства небесного материя есть нечто уснувшее, подобно сере, удаленной от огня 
или пламени. Но все эти зарождения могут быть чудовищны, если свершаются не по 
правилам природы, и тогда может происходить следующие: трава базилик, растертая 
между двух камней, порождает скорпионов; и что из волос женщины, у которой 
менструации, положенных в навоз, происходят змеи; что конский волос с хвоста 
лошади, брошенный в воду, оживает и превращается в опасного червя; и есть 
искусство с помощью которого в яйце курицы, которое высиживается, зарождается 
форма, которая, как говорят маги, имеет замечательные свойства, и которую они 
называют истинной мандрагорой. Однако следует знать, каковы материалы, зачатые 
природой, и каковые способы для восприятия небесных влияний; а также какие 
материалы способны воспринимать небесные влияния. Так, отношения или 
соответствия вещей естественных с небесными достаточно, чтобы мы притягивали их 
влияния, т.к. ничто не мешает телам небесным разливать свой свет на вещи низшие,
 и они не позволяют никакой материи быть невосприимчивой к их совершенству. Вот 
почему все, что есть совершенного и Чистого, вовсе не является неспособным к 
восприятию небесных влияний. Так, существует такая связь и сродство материи с 
душой мира, которая постоянно влияет на вещи естественные и, особенно, 
приготовленные природой, поэтому не может быть так, чтобы приготовленная 
материя не получила бы жизни и благородной формы. 

Глава тридцать седьмая 
КАК МЫ ПРИВЛЕКАЕМ СВЕРХУ, ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ 
БЛАГА НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ
Академики вместе с Трисмегистом говорят, а Jarchas Beuchalt и Mecubales евреев 
подтверждают, что все имеющееся под Луной в этом мире есть объект рождения и 
разложения. Также и в интеллектуальном мире, но более совершенным образом, 
более высокой значимости, происходящей от очень совершенной модели и 
Совершенного Создателя. Вследствие этого, каждая низшая вещь по роду своему 
отвечает высшей вещи, и она получает с неба эту небесную силу, которую называют 
квинтэссенцией, мировым духом или посредствующей природой, а из мира 
интеллектуального — силу духовную и живительную, которая превосходит любое 
свойство (небесное), дающее какое-либо качество, и, наконец, от Создателя — 
через его посредников, следуя их степеням, — первородное свойство всяческого 
совершенства. Поэтому каждая вещь может быть доведена от этих низших вещей до 
звездных, от звездных — до их духов, затем — до их создателя. От вытекающих из 
этого следствия выводов происходят вся магия и тайная философия. Так, постоянно 
делают что-либо из естественных вещей с помощью искусства и что-либо из 
божественных вещей с помощью природы. Это изучалось египтянами; они называли 
это Большой Природой, т.к. магическими свойствами привлекали подобные вещи 
посредством их подобий и вещи соответствующие — посредством их согласия или 
соответствия. И греки называли это влечение, которое совершается посредством 
взаимного соответствия вещей между собой, а именно высших с низшими, СИМПАТИЕЙ. 
Так, земля подходит воде по холоду, вода — воздуху по влажности, воздух — огню 
благодаря теплу; огонь сходен с небом по своей материи, и огонь смешивается с 
водой только посредством воздуха, а воздух с землей только посредством воды. 
Также душа смешивается с телами посредством духа (мира), а разум — с духом 
только посредством души. Это-то мы и видим, когда природа, давая форму зародышу,
 благодаря этому приготовлению дает дух всем человеческим телам, а этот дух 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-