Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Курт Зелигманн - История магии и оккультизма.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-
 
различных оккультных сект. К широкому же  кругу читателей обращаются лишь 
немногие авторы, и это соображение  может послужить аргументом в защиту 
целесообразности предлагаемой  книги.
Я не претендую на принадлежность к какой-либо исследовательской  школе. В ходе 
работы над своей книгой я опирался на научные труды  Дж. Фрэзера, А. фон Гарнак,
 Дж. Л.Киттреджа, Франца Болла, Л. Торндайка  и других выдающихся специалистов 
в данной области. Кроме того, в моей  личной библиотеке собрано множество 
старинных трудов по магии и  ведьмовству, которые помогли мне в отборе 
материала и позволили  снабдить эту книгу прекрасными иллюстрациями. Меня как 
художника  интересуют, в первую очередь, эстетическая ценность магии и ее 
влияние  на творческое воображение человека. Наследие народов древности  
свидетельствует о том, что религиозно-магические представления в  значительной 
мере стимулировали развитие художественного творчества. Это воздействие 
сохранилось и после того, как язычество утратило  господствующие позиции в 
западной культуре. Оно продолжало приносить  запоздалые плоды и в христианскую 
эпоху.
В заключение я хотел бы принести благодарность лицам, оказавшим  мне помощь в 
подборе и организации материала для данной книги: мисс  Генриетте Вайгель, 
Ральфу Хайемсу, Мартину Джеймсу, мисс Эдит Пораде и  Марку Пагано.
     


ИСТОРИЯ  МАГИИ И ОККУЛЬТИЗМА   
"Самое прекрасное, что может испытать человек, - это тайна"  (Альберт Эйнштейн).

  
 	МЕСОПОТАМИЯ

Забывчивые боги

С незапамятных времен человек чувствовал, что его окружают  враждебные 
сверхъестественные существа, и оружием против них были  магические обряды. Злые 
духи подстерегали его повсюду. Под землей  обитали ларвы и лемуры; вампиры 
возвращались из царства мертвых, чтобы  нападать на живых; в городах 
свирепствовали Намтар (чума) и Идпа  (лихорадка). Ночь находилась во власти 
демонов зла, демонов пустыни,  демонов бездны, моря, гор, болот, южного ветра. 
А еще были суккубы и  инкубы, насылатели эротических кошмаров; коварные демоны 
Маским,  подстерегавшие в засаде неосторожных путников; злобный Утук, обитатель 
 пустыни; демонический бык Телаль и разрушитель Алаль. Души людей  постоянно 
подвергались атакам вредоносных демонов, которые требовали  умилостивительных 
жертв и молитв. Но древние мудрецы знали, что  существуют и добрые духи, 
готовые даже прийти на помощь пострадавшему. Жрецы высших магических культов 
поклонялись верховному божеству,  мудрому хранителю мировой гармонии.
Такими-то ужасами и чудесами были окружены народы, заселявшие  область между 
реками Тигр и Евфрат: легендарные шумеры, обосновавшиеся  в низовьях Евфрата за 
пять тысяч лет до Рождества Христова; смуглые  аккадцы, подчинившие себя 
окрестности Вавилона за три тысячи лет до  нашей эры; эламитяне, наследники 
персов, история которых  прослеживается вплоть до IV тысячелетия до нашей эры; 
"звездные  мудрецы" вавилоняне, основатели мировой державы; ассирийцы, бывшие  
поначалу данниками Вавилона, а впоследствии завоевавшие всю Западную  Азию и 
Египет; и, наконец, мидяне, слава которых казалась бессмертной,  пока ее не 
затмили персы, распространившие свое владычество на все  азиатские земли.
С широких равнин, с храмовых террас и башен жрецы пристально  всматривались в 
ночное небо, пытаясь разгадать великую тайну вселенной - постичь первопричину 
бытия, смысл жизни и смерти. Они возносили  молитвы духу земли Эа и духу неба 
Ану. Чтение заклинаний и воскурение  ароматов, крики и шепот, жесты и 
песнопения, - все это, по мнению  жрецов, должно было привлечь внимание 
легкомысленных богов, которым  вечно приходилось напоминать о несчастьях 
смертных. "Помни, -  настойчиво повторяли все молящиеся, - помни того, кто 
приносит жертвы.
 Пусть изливаются на него, подобно расплавленной меди, прощение и мир;  да 
будут дни сего человека оживотворены солнцем! - Дух Земли, помни!  Дух Неба, 
помни!"(.
 	Страшиться следовало не только демонов: опасные силы заключались  и в душе 
самого человека. Магия защищала, но она же и разрушала,  становясь чудовищным 
оружием в руках негодяя, использовавшего ее во  зло. Полагая себя превыше всех 
законов и религиозных заповедей, злой  колдун насылал заклятия и смертоносные 
чары на всех неугодных ему без  разбора:  "Это проклятие обрушится на человека 
с силой злого демона. Визг  [насылаю] на него. Губительный голос [насылаю] на 
него. Пагубное  проклятие - причина недуга его. Губительное проклятие удушает 
сего  человека, словно ягненка. Бог в теле его нанес рану, богиня вселяет в  
него тревогу. Визг, подобный визгу гиены, одолел его и владеет им"( .
Верили, что некоторые колдуны обладают "дурным глазом", т.е. могут убивать 
жертву, просто взглянув на нее. О других говорили, что  они делают статуэтки - 
изображения своих врагов - и сжигают их или  протыкают булавками, в зависимости 
от степени вреда, который желают  нанести жертве.
  
 	Того, кто отливает образ, того, кто насылает чары, - 
Злобное лицо [его], дурной глаз, 
Зловредные уста, зловредный язык, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-