Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Курт Зелигманн - История магии и оккультизма.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-
 
Асмодей, убивший  семерых ее женихов. Изгнали Асмодея с помощью дыма от 
сжигаемых сердца  и печени рыбы. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние 
страны  Египта, и связал его Ангел"((.
С подъемом зороастрийской религии народ Израиля стал очевидцем  краха империи 
своих угнетателей. В середине VI в. до н.э. персы вошли  в Вавилон. Сорок тысяч 
иудеев вернулись в опустошенный и разрушенный  Иерусалим. Потерпев поражение в 
политическом плане, древние евреи  утратили веру в надежность земных благ. Они 
поняли, что Царство Божье - не на земле. Они осознали, что Палестина - это лишь 
перекресток, по  которому проходят армии могучих империй, и решили, что только 
приход  Мессии избавит их от политических неурядиц. Вслед за зороастрийцами,  
они погрузились в раздумья о загробной жизни, совершенно нетипичные  для 
древней религии Моисея. Теперь они мечтали лишь об установлении  Царства 
Божьего на земле, которое положит конец их безнадежной борьбе.
    
Магия в Священном Писании

Существование магии не вызывает ни малейших сомнений у авторов  Священного 
Писания. Магия для них - реальность. Типичное для них  осуждение оккультных 
практик проистекает не из подозрения о том, что  магические операции - всего 
лишь мошенничество и шарлатанство, но из  уверенности в том, что магия наносит 
моральный и социальный вред, ибо  практикующий ее нарушают запреты Господа и 
попирают божественный  закон. Бог в Священном Писании предстает небесным 
правителем, под  юрисдикцией которого находится все человечество. К набожным и  
праведным людям Он относится благосклонно, однако в конечном счете  судьба 
каждого человека - в Его руках: если Он обрушивает беды на  голову праведника, 
то поступает так не из-за несправедливости, но  потому, что пути Его 
неисповедимы и недоступны разумению смертного. Для религии Моисея, равно как и 
для христианства, магия была  беззаконной попыткой подчинить себе волю Господню.
 Однако ритуалы  самих этих содержат множество элементов, восходящих к 
магическим  практикам, и отрицать это невозможно. Библейские чудеса во многом  
подобны магическим трюкам, упоминаемым в том же Священном Писании, и  
единственное различие между ними состоит в том, что чудо совершается  по воле 
Иеговы и с Божьей помощью, а магия творится при содействии сил  зла.
Советники египетского фараона Ианний и Иамврий, будучи  волшебниками 
("волхвами"), способны воспроизвести некоторые чудеса,  совершаемые Моисеем: 
они также превращают жезлы в змей и насылают жаб  на Египет. Дьявол - "обезьяна 
Бога" - научил их противопоставлять свою  магию божественным чудесам пророка. 
Однако сила дьявола ограничена:  египетские волшебники могут лишь призвать жаб, 
но сделать так, чтобы  они исчезли, уже не способны. Таким образом в Библии 
проводится  разграничение между чудом и черномагической операцией. Впрочем,  
сторонний наблюдатель при дворе фараона наверняка сказал бы, что  Моисей - 
всего лишь более опытный чародей.
Безусловно магическую операцию совершает патриарх Иаков. Иаков  договаривается 
со своим тестем Лаваном о том, что Лавану будет  принадлежать весь скот без 
пятен, а сам Иаков заберет себе всех  пятнистых овец. "И взял Иаков свежих 
прутьев тополевых, миндальных и  яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв 
кору до белизны, которая  на прутьях; и положил прутья с нарезкою пред скотом в 
водопойных  корытах, куда скот приходил пить". Затем животные совокуплялись, "и 
 зачинал скот перед прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и  с 
пятнами"(. Иаков действовал в согласии с классическим принципом  магии, 
гласящим, что подобное притягивает подобное: благодаря  пятнистым прутьям 
появлялись пятна и на шкуре новорожденных ягнят. Своему дальнейшему богатству 
Иаков обязан вовсе не божественному  вмешательству: пятна на шкуре овец 
возникали отнюдь не чудесным  образом, а за счет того, что патриарх был сведущ 
в магии.
Из библейского повествования мы узнаем, что Иосиф практиковал  гадание по воде 
- гидромантию. Когда братья Иосифа во второй раз  покидали Египет с зерном, 
Иосиф велел своим слугам спрятать в мешке  Вениамина серебряную чашу. Чаша эта, 
как выясняется, служила не только  для питья: "...не та ли это [чаша], из 
которой пьет господин мой? и он  гадает на ней...". Гидромантия, очевидно, была 
весьма распространенным  видом гадания во времена Иосифа. Он говорит о ней как 
о чем-то  общеизвестном, причем понятном не только египтянам, но и евреям:  "...
разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?"(*.
Моисей, чтобы избавить свой народ в пустыне от нашествия змей,  устанавливает 
над станом израильтян "медного змия". Это изваяние  послужило им талисманом. 
Подобные изображения использовались для  защиты от злых сил с незапамятных 
времен. Подобное не только  притягивает, но и усмиряет подобное. Григорий 
Турский (538 - 594)  повествует о том, как парижане, копая ямы для моста, нашли 
странные  медали, назначение которых осталось им непонятным. На одной из этих  
магических монет была изображена крыса, на другой - змея, а на третьей - огонь. 
Затем эти талисманы, - пишет Григорий, - так или иначе  пропали, и с тех пор 
Париж познал нашествия крыс, ядовитых змей и  пожары - три несчастья, от 
которых прежде был избавлен. Жак Гаффарель  (1601 - 1681), маг и библиотекарь 
кардинала Ришелье, сообщает, что во  время захвата Константинополя султаном 
Мухаммедом II была случайно  отбита челюсть у бронзовой змеи. Так как это 
изваяние было талисманом,  с тех пор в городе стали бурно плодиться змеи. 
Гаффарель упоминает и  моисеева медного змия, однако не считает его магическим 
талисманом на  том основании, что при виде меди змея якобы становится еще более 
 ядовитой и злой. С точки зрения Гаффареля, Моисей взял для изваяния  этот 
металл именно для того, чтобы народ Израиля понял: он имеет дело  не с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-