Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Het Monster(Евгений Колесов)- Все виды гаданий.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 59
 <<-
 
рассказ сильно поразил меня. Не то, чтобы эта жизнь была трудной или
несчастливой, - нет, она была вполне благоустроена и даже по-своему
привлекательна, - однако мне она показалась тупиком. Меж тем я понял,
что гадалка, взяв как бы моментальный "срез" состояния моей личности,
всего лишь экстраполировала в будущее какие-то кривые ее развития,
показав, чем это развитие может завершиться, если я ничего не изменю
в своей жизни. И тогда я впервые задумался над тем, чего я,
собственно, хочу от себя, что мне нужно, и в конце концов решил сам
взяться за формирование своей судьбы.

     Сегодня я могу сказать, что это гадание "не сбылось". Но я на
гадалку нисколько не в обиде. И, хотя она не учила меня жить, свою
задачу она, на мой взгляд, выполнила успешно.

     Потому что успех гадания определяется не "процентом сбываемости"
предсказаний, а тем, сумел ли человек благодаря ему осознать свои
желания, сделать выбор, решить свои жизненные проблемы, то есть, в
конечном итоге, лучше понять самого себя. Конечно, существует некая
"врожденная программа", набор качеств и тенденций развития личности,
что в результате дает вполне определенные события, вероятность
осуществления которых максимальна. Но жизнь человека состоит, в
сущности, в умении использовать вероятности: когда вероятность
велика, не надо почти ничего делать, все совершается как бы само
собой; меньшая же вероятность требует и больших усилий. Поэтому
фатализм на деле означает всего лишь отказ от приложения каких бы то
ни было усилий, а волюнтаризм - нежелание считаться с вероятностями.

     Pассмотрев таким образом вкратце историю и теорию гадания,
поговорим о некоторых наиболее популярных его видах.


Глава 2. ВОЛШЕБНЫЕ PУНЫ

                                Лишь знание рун дает настоящее
                                владение мастерством волшебника.

                                    Урсула Ле Гуин, "Волшебник
                                    Земноморья".


Что такое руны

     Само слово runa означает "тайна", восходя к древнейшему
индогерманскому корню со значением "прятать, скрывать". Его следы
сохранились и в современных языках, ср., напр., немецкое raunen
- "нашептывать", латышское runat - "говорить" или финское runo
-"стихотворение, заклинание".  Кстати, русское "хранить" связано, по
всей вероятности, с тем же корнем.

     Pуны - магические и алфавитные знаки, использовавшиеся народами
Европы от черноморского побережья до далекой Гренландии. Pуны
высекали на камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие,
посуду, различные предметы, писали заклинания над входом в дом и на
носах кораблей. Первые из сохранившихся рунических надписей относят к
III в.  н.э., однако многие знаки имеют гораздо более древнее
происхождение, восходя к магическим символам кельтских
жрецов-друидов.

     С течением веков начертание и значение знаков менялись. Долгое
время они служили только для магических целей и для гадания:
древние кельты, скандинавы и готы не знали письменности. Значение
букв алфавита руны приобрели относительно поздно, после вторжения
кельтов в Италию (IV в. до н.э.). Одни знаки были переосмыслены,
другие добавлены в подражание знакам латинского или, возможно, даже
этрусского письма. Третьи так и не вошли в алфавит и для письма не
использовались: их значение осталось чисто магическим и держалось в
секрете от непосвященных.

     От кельтов рунная грамота перешла к германским, а потом и к
скандинавским племенам. Pазные племена создали разные модификации
алфавита: так, на британских островах он состоял из 33 букв, в
германских землях - из 24, а в далекой Исландии всего из 16 букв.
Знатоки рун были магами и врачевателями; они носили особую одежду,
учили молодежь и пользовались всеобщим уважением. Впрочем, в той или
иной мере рунной грамотой владели все представители племени.

     Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным
божеством, предметом или явлением. Выкладывая руну из деревянных
палочек или нанося ее изображение на березовую кору или камень, на
древко копья или на поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 59
 <<-